Катерина Клепиковская
Вселенная «Звездного пути» начала покорять мир в далеком 1966 году. Сегодня она включает в себя несколько телевизионных сериалов, дюжину полнометражных фильмов и неисчислимое количество книг и компьютерных игр, а его влияние на американскую и мировую культуру сложно оценить объективно. Поэтому возрождать франчайз в 2009 году режиссеру Дж. Дж. Абрамсу, надо полагать, было нелегко. Однако удалось ему это отлично – интерес к «Зездному пути» получил новый виток, а сыгравшие в картине актеры если к тому моменту еще не были суперзвездами, то после точно утвердились в этом качестве. И вот, спустя четыре года, картина получила продолжение и стала, по мнению многих любителей кинематографа, самым ожидаемым фильмом года.
Дж.Дж. Абрамс превзошел сам себя. «Звездный путь: Возмездие» - это фильм, который завораживает, не отпускает ни на секунду, ошеломляет и увлекает. Режиссер умудрился удержать в равновесии сразу несколько составляющих. Во-первых, он очень бережно обошелся с чувствами фанатов и постарался не упустить ничего, что делало сериалы и более ранние фильмы столь значимыми для них. Во-вторых, Абрамс напичкал ленту такими спецэффектами, что им удивятся даже самые придирчивые и пресыщенные зрители. В-третьих, абсолютно все персонажи фильма, в предыдущей части казавшиеся несколько картинными и стандартными, значительно выросли эмоционально и личностно. Сюжет фильма пересказать весьма сложно, потому что он довольно многослоен и, как того требуют жанр и необходимость удивить зрителя, круто поворачивает несколько раз на протяжении всей ленты. Новая опасность в этот раз зародилась в самом сердце флота Федерации и команде корабля Энтерпрайз придется спасать мир от катастрофически (в прямом смысле слова) опасного злодея Джона Харрисона.
Одна из главных ценностей фильма – драматическая составляющая. «Звездный путь» перестал быть стандартным экшном с некоторыми вкраплениями сентиментальности, он поднялся на новый уровень: Кирк (Крис Пайн) умеряет свою несдержанность, дорастает до мысли о том, что правила не просто так написаны, и становится взрослым человеком, способным брать на себя ответственность. Прелесть в том, что делает это он очень естественно: не в миг становится правильным и отшлифованным, а борется с собой, прилагает усилия. Вулканец Спок (Закари Куинто), по расовому происхождению не склонный к проявлению эмоциональности, наоборот, понемногу избавляется от брони логики. Их взаимоотношения, споры о дружбе и даже некоторое противостояние стали украшением фильма и его отличием от предшествующей части.
Но самый восхищающим персонажем был Джон Харрисон в исполнении Бенедикта Кэмбербетча — он стал воплощением жестокости, ума, несокрушимости силы воли и остервенелого чувства мести. Британский актер сыграл его идеально: его героя ненавидишь, затем сочувствуешь ему, поражаешься его живучести, ледяному спокойствию и последующим диким взрывам агрессии. Вообще весь актерский состав был блестящим и сработанным, но превзойти Б.Кэмбербетча, на мой взгляд, не удалось никому.
Еще один плюс – визуальный ряд. Я могу со всей ответственностью заявить, что это самый красивый фильм этого жанра, который я когда-либо видела, и даже «Аватар» ему проигрывает. Невероятный масштаб, бесконечность и изумительная красота космоса, грандиозность батальных сцен и впечатляющие ракурсы. Это детально проработанная Вселенная, с любовью и тщанием прорисованные расы, населяющие ее, шикарные пейзажи планет. Даже титры нужно досмотреть до конца, чтобы ощутить всю роскошность картинки, приготовленную зрителю.
Итак, «Стартрек: Возмездие» - это чрезвычайно динамичный, наполненный нераздражающим экшном и спецэффектами, осмысленный и сбалансированный фильм, который нужно смотреть исключительно на большом экране. Рекомендовано к неоднократному просмотру.
Живите долго и процветайте *жест Спока*.
Елена Кабакова
Честно говоря, этот обзор хотелось ограничить одним словом: «Спасибо». Но...
Когда режиссеру оказывают честь и предлагают снять продолжение культовой истории приключениях капитана Кирка и его друга Спока, это огромная ответственность. И Джей Джей Абрамс не оплошал.
На минуту могло показаться, что Дж.Дж.Абрамс продал душу дьяволу. Как иначе ему удалось открыть секрет невероятного баланса, ощутимого в каждом кадре ленты? Он сумел не только ухватить и воплотить на экране все то, горячо любимое поклонниками сериала и фильмов про команду космического корабля «Энтерпрайз». Идеальные пропорции батальных сцен и задушевных бесед, раскрывают многогранность характеров героев. Неожиданные сюжетные повороты и актерская игра дарят истинное наслаждение. Непростые отношения и нравственные терзания героев вкраплениями бриллиантов украшают фильм. Гармонично введены в картину сногсшибательные визуальные эффекты, которые только приближают зрителя к уверенности в существовании этого мира – мира путешествий вперед на сотни тысяч световых лет.
Тряска начинается с первых секунд экранного времени и побега капитана Кирка (Крис Пайн) и его верного друга и главврача Боунса (Карл Урбан) от туземцев с красной планеты. Следующие два часа зритель находится в напряжении: стоит выдохнуть, порадовавшись успешному спасению любимцев, как сюжет делает новый виток, и пальцы вновь впиваются в подлокотники.
Такой wow-эффект стал возможным благодаря великолепной актерской игре. К.Урбан окончательно вжился в роль взбалмошного любимца прекрасного пола, мятежного героя, и отважного исследователя, готового на все ради своей команды. Закари Куинто (Спок) раздвигает границы образа холодной, логичной до мозга костей машины-вулканца и проявляет наконец свою наполовину человеческую сущность. И брать верх эмоциям он позволяет не только в сложных отношениях со своей девушкой Ухурой (Зои Саландана), но и в бою, где он с умом воспользовался своими скрытыми способностями. И, конечно, сверкал в роли антагониста Хана Бенедикт Камбербэтч. Воплощенные им на экране повадки хищника, сдобренные порцией ледяного расчета и невероятной остроты ума, превратили Хана в идеального отрицательного героя. Он не желает покорить мир, не ищет славы или богатства. У него конкретная цель к которой он готов идти по костям. И при всей одиозности его образа им невозможно не восхищаться, что является огромной заслугой не засидевшегося в образе Шерлока в нашумевшей адаптации Б.Камбербэтча. Играть по-своему идеальных людей, видимо, отныне часть его амплуа.
Но это еще не все. Реверансом для поклонников сериала «Звездный путь», ведущим свою историю с 1966 года, стало появление Леонарда Нимоя в образе Спока из будущего. Не менее приятно было увидеть Питера Уэллера (адмирал Маркус), известного многим по роли Робокопа. Не затерялся на их фоне и Саймон Пегг, появление которого на экране равнозначно табличке «Сейчас будет смешно!». Он отлично справился с ролью странноватого и гениального бортмеханика Скотти. Обаятельному Антону Ельчину (Павел Чехов) отвели не слишком много экранного времени, но его появление всегда было необходимым и уместным.
Кстати, помимо самого юного члена команды П.Чехова, на «Энтерпрайзе», по всей видимости, установили двигатель отечественной сборки: в одном из эпизодов, капитан Кирк, не опасаясь за сохранность сложных деталей, устраняет неполадки смелыми ударами ног.
Несмотря на крен в сторону визуальной составляющей, фильм не теряет свою смысловую, даже воспитательную нагрузку. Он вполне способен ненавязчиво рассказать подрастающему поколению, что, порой, приходится поступиться своими интересами и выйти из зоны личного комфорта ради благого дела и спасения людей. Иногда обстоятельства вынуждают нас принимать серьезные решения и ставить на кон свою жизнь. Воспевает лента и вечные ценности: дружбу, любовь, сплоченность, командный дух, доверие…
Этим «Звездный путь: Возмездие» и цепляет: понятный всем – и фанатам и тем, кто ничего не знает о вселенной «Star Trek» - он оставляет в памяти светлый, приятный след. Очень похожий на шлейф «Энтерпрайз», оставленный им где-то в бесконечности космоса во время очередного пространственного скачка в поисках приключений.
Фото с сайтов spletnik.ru, ria.ru, lenta.ru, kinopoisk.ru
Комментарии