Об этом сообщил глава Коми Вячеслав Гайзер по итогам прошедшей рабочей встречи с руководством Северной железной дороги, сообщает пресс-служба администрации главы и правительства Коми.
«Одной из актуальных проблем республиканского значения является отказ железнодорожников от эксплуатации среднетоннажных контейнеров и переход на перевозку грузов двадцатитонными контейнерами, что стало практически непреодолимым препятствием для жителей, выезжающих из районов Крайнего Севера. В связи с этим правительство Коми предложило совместно с руководством Северной железной дороги инициировать перед федеральным правительством России и РЖД вопрос о восстановлении производства среднетоннажных контейнеров или ремонта уже имеющихся», - пояснил В.Гайзер.
Кроме того, правительство Коми ставит вопрос о необходимости сохранения периодичности курсирования поезда Сыктывкар-Кослан в ежедневном режиме. Железнодорожники с конца мая предполагают сократить количество отправлений из столицы Коми в Удорский район и обратно до четырех раз в неделю.
«Для жителей Удорского района железная дорога является практически единственным видом транспорта. Поэтому Правительство республики заинтересовано в сохранении этого социально значимого маршрута. Мы считаем, что при условии решения правительством России вопроса о субсидировании Федеральной пассажирской компании из федерального бюджета ежедневное курсирование поезда должно быть сохранено без дополнительных условий. При отсутствии же средств компенсации из российской казны, связанной с регулированием цены на проезд в пассажирских поездах, Правительство республики выступило с предложением о сохранении ежедневного следования поезда на участке Сыктывкар-Кослан с частичной компенсацией потерь в доходах из республиканского бюджета в размере до десяти миллионов рублей ежегодно. Мы должны дать возможность удорчанам пользоваться услугами, в том числе социальными, за пределами района», - отметил глава республики.
«Считаю важной подвижкой в процессе взаимодействия с железнодорожниками принятое в ходе встречи решение по восстановлению отмененных ранее стоянок скорых поездов Воркута-Москва и Лабытнанги-Москва на станции Каджером, а также возобновления остановки почтово-багажного вагона в Кожве, доставляющего товары первой необходимости. Для жителей и предпринимателей Печорского района – это вопрос не только сохранения транспортной доступности, но и обеспечения жизнедеятельности ряда населенных пунктов района», - подчеркнул В.Гайзер.
Немаловажной остается и проблема обновления вагонного парка. На 2013 год железнодорожниками не предусмотрены средства на эти цели. С 2011 по 2012 годы в республику было поставлено 29 плацкартных и 19 купейных вагонов постройки 1992-2010 годов, оборудованных системами кондиционирования воздуха и биотуалетами. Между тем, от жителей республики продолжают поступать жалобы на неудовлетворительное состояние вагонов в поездах дальнего следования. В связи с этим правительство Коми выделило средства из бюджета региона на приобретение новых вагонов повышенной комфортности для оснащения скорого поезда «Воркута-Москва», а также выступило с предложением перевести этот поезд в разряд фирменных с обновлением со стороны ОАО «Федеральная пассажирская компания» всех оставшихся вагонов.
Также в ходе встречи обсуждался вопрос ремонта и сооружения новых платформ на железнодорожных станциях республики. Представители СЖД в ближайшее время направят в адрес Правительства республики откорректированный перспективный план ремонтно-строительных работ.
Со своей стороны начальник Северной железной дороги Василий Билоха выразил заинтересованность в конструктивной работе по решению проблемных вопросов и подчеркнул, что железнодорожники намерены поэтапно реализовывать программу развития компании, не предполагающую сокращение производства и направленную на обеспечение перевозок пассажиров и грузов на должном уровне.
Комментарии