Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 24 Апрель 2007, 15:51 3730 0

Дорога Вуктыл – Ухта пока останется без моста

Жительница Вуктыла Александра Уляшева получила сразу три ответа на вопрос президенту РФ, который она задала во время прямой линии с Владимиром Путиным в октябре 2006 года. Как пишет местная газета «Сияние Севера», А.Уляшева спрашивала о возможности строительства моста через Печору по дороге Вуктыл — Ухта. Она упоминала технологию, по которой российские мостостроители возводили переправы в Ливане.

На вопрос жительница Вуктыла получила сразу три ответа. Начальник управления строительства и проектирования автомобильных дорог федерального дорожного агентства Сергей Потапов сообщил, что в соответствии с классификацией автомобильных дорог маршруты, относящиеся к сети территориальных дорог и к улично-дорожной сети городов, их развитие, реконструкция и строительство находятся в компетенции субъектов Российской Федерации. Для субъектов с ограниченными ресурсами федеральный бюджет предусматривает выделение субсидий для реализации того или иного проекта. Для получения субсидий администрация субъекта РФ должна подготовить и представить в профильные министерства соответствующие заявки-обоснования.

Руководитель дорожного агентства Коми Валерий Аликин ответил, что специалисты ведомства еще до ливанских событий изучали варианты поставки и эксплуатации в северных условиях понтонных и других типов мостов, используемых для быстрого наведения переправ взамен разрушенных в военное время либо в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Ряд конструкций, находящихся на вооружении Российской армии, действительно могут быть применены в мирное время в качестве мостов через небольшие водотоки. Сдерживающими факторами являются их дороговизна по отношению к их долговечности, а также сложность эксплуатации. «Что касается конкретного мостового перехода через реку Печору на автодороге Ухта-Вуктыл, то его протяженность с учетом высокого уровня паводковых вод и требований судоходства должна составить 600-700 метров. Подобными конструкциями, обеспечивающими круглогодичное бесперебойное и безопасное движение автотранспорта, инженерные войска в настоящее время не располагают», — пояснил В.Аликин.

Не оставил без внимания вопрос А.Уляшевой и бывший глава муниципального района «Вуктыл» Шота Куртубадзе. Он сообщил, что администрация Вуктыла неоднократно обращалась к главе Коми и в министерство промышленности и энергетики региона о признании города труднодоступным. Но Вуктыл таковым не признан, поэтому дотация на сообщение по маршруту Вуктыл — Ухта на авиарейсы не выделяется. В настоящий момент автодорога Вуктыл — Ухта, связывающая город с ближайшими крупными городами, находится в неудовлетворительном состоянии, вернее, ее участок 32 километра от реки Печоры до города Вуктыла. Кроме того, определенные трудности возникают по переправе через реку. По инициативе администрации MP «Вуктыл» еще в 2003 году был поднят вопрос о реконструкции автодороги. Администрации удалось добиться включения вопроса в соглашение между правительством Коми и РАО «Газпром». В 2006 году сдвинулся вопрос о реконструкции автодороги Вуктыл-Ухта, была проведена реконструкция участка протяженностью 5 километров, и в 2007-2008 годах будет завершена полностью. Но даже после проведенных мероприятий остается проблема, особенно в период распутицы весной и осенью, по переправе через Печору. «Понятно, что наилучшим и единственным выходом из сложившейся ситуации является строительство места через Печору. На строительство моста нужны очень большие денежные средства, которые не заложены в бюджете РК, тем более в бюджете муниципального района «Вуктыл» таких денежных средств на строительство моста не имеется», — прокомментировал ситуацию Ш.Куртубадзе.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Смирнов
Павел
Валерьевич
Родился 22 сентября 1974 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама