Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 24 Апрель 2007, 15:51 3600 0

Дорога Вуктыл – Ухта пока останется без моста

Жительница Вуктыла Александра Уляшева получила сразу три ответа на вопрос президенту РФ, который она задала во время прямой линии с Владимиром Путиным в октябре 2006 года. Как пишет местная газета «Сияние Севера», А.Уляшева спрашивала о возможности строительства моста через Печору по дороге Вуктыл — Ухта. Она упоминала технологию, по которой российские мостостроители возводили переправы в Ливане.

На вопрос жительница Вуктыла получила сразу три ответа. Начальник управления строительства и проектирования автомобильных дорог федерального дорожного агентства Сергей Потапов сообщил, что в соответствии с классификацией автомобильных дорог маршруты, относящиеся к сети территориальных дорог и к улично-дорожной сети городов, их развитие, реконструкция и строительство находятся в компетенции субъектов Российской Федерации. Для субъектов с ограниченными ресурсами федеральный бюджет предусматривает выделение субсидий для реализации того или иного проекта. Для получения субсидий администрация субъекта РФ должна подготовить и представить в профильные министерства соответствующие заявки-обоснования.

Руководитель дорожного агентства Коми Валерий Аликин ответил, что специалисты ведомства еще до ливанских событий изучали варианты поставки и эксплуатации в северных условиях понтонных и других типов мостов, используемых для быстрого наведения переправ взамен разрушенных в военное время либо в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Ряд конструкций, находящихся на вооружении Российской армии, действительно могут быть применены в мирное время в качестве мостов через небольшие водотоки. Сдерживающими факторами являются их дороговизна по отношению к их долговечности, а также сложность эксплуатации. «Что касается конкретного мостового перехода через реку Печору на автодороге Ухта-Вуктыл, то его протяженность с учетом высокого уровня паводковых вод и требований судоходства должна составить 600-700 метров. Подобными конструкциями, обеспечивающими круглогодичное бесперебойное и безопасное движение автотранспорта, инженерные войска в настоящее время не располагают», — пояснил В.Аликин.

Не оставил без внимания вопрос А.Уляшевой и бывший глава муниципального района «Вуктыл» Шота Куртубадзе. Он сообщил, что администрация Вуктыла неоднократно обращалась к главе Коми и в министерство промышленности и энергетики региона о признании города труднодоступным. Но Вуктыл таковым не признан, поэтому дотация на сообщение по маршруту Вуктыл — Ухта на авиарейсы не выделяется. В настоящий момент автодорога Вуктыл — Ухта, связывающая город с ближайшими крупными городами, находится в неудовлетворительном состоянии, вернее, ее участок 32 километра от реки Печоры до города Вуктыла. Кроме того, определенные трудности возникают по переправе через реку. По инициативе администрации MP «Вуктыл» еще в 2003 году был поднят вопрос о реконструкции автодороги. Администрации удалось добиться включения вопроса в соглашение между правительством Коми и РАО «Газпром». В 2006 году сдвинулся вопрос о реконструкции автодороги Вуктыл-Ухта, была проведена реконструкция участка протяженностью 5 километров, и в 2007-2008 годах будет завершена полностью. Но даже после проведенных мероприятий остается проблема, особенно в период распутицы весной и осенью, по переправе через Печору. «Понятно, что наилучшим и единственным выходом из сложившейся ситуации является строительство места через Печору. На строительство моста нужны очень большие денежные средства, которые не заложены в бюджете РК, тем более в бюджете муниципального района «Вуктыл» таких денежных средств на строительство моста не имеется», — прокомментировал ситуацию Ш.Куртубадзе.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама