Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Суббота, 8 Июнь 2013, 10:48 684 0

Сыктывкарский соцработник Светлана: «У нас в городе столько одиноких и нуждающихся стариков»

В преддверии Дня социального работника, который в России отмечается 8 июня, корреспондент «КомиОнлайна» пообщался с теми, кто по долгу службы вникает в чужие проблемы и стремится их разрешить.

Именно 8 июня 1701 года Петр I принимает указ, положивший начало созданию государственной системы социальной защиты «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых». По этому указу для десяти человек больных в богадельне должен быть один здоровый, чтобы ухаживать за остальными.

Социальные работники – это люди, в первую очередь, бескорыстные. Далеко не каждый пойдет работать за мизерную зарплату, пусть даже и на любимую работу. Это люди бесконечно терпеливые, готовые выслушивать жалобы стариков, выполнять грязную работу по дому и при этом выполнять то дело, которое им по-настоящему нравится. Но плюсы в этой профессии тоже есть. Например, психологами доказано, что когда человек думает о чужих проблемах, его собственные беды уходят на второй план, и жизнь кажется не такой мрачной.

«Региональный центр развития социальных технологий» ко Дню социального работника подготовил сказ «О социальной работе». «Работать в «социалке» я начала не из-за хорошей жизни: ближе всего к дому оказался центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (мне нужна была работа при моем гуманитарном образовании, находящаяся в доступной территориальной близости). После небольшого перерыва в работе я с энтузиазмом принялась выполнять функции социального работника в срочной социальной помощи. Достались мне шесть старушек-хохотушек, которым я должна была оказывать самые разные услуги. И понеслось…

Иногда мне кажется, что я одно большое ухо: за день мне приходится выслушивать не одну житейскую историю, причем некоторые из них я уже почти выучила наизусть. Нашим старикам и старушкам не хватает общения, поэтому иногда они с умилением вспоминают эпизоды своей жизни, порой нещадно ругают действительность (попадает и мне, так как я бездействую, так как меня «все устраивает»), но всегда одно: им тяжело меня отпускать.

Иногда мне кажется, что я одна большая рука: я покупаю продукты, отношу их своим бабулечкам, иногда мою полы, редко, но мою окна.

Иногда мне кажется, что я одна большая нога: мне кажется, что за время моей работы я обошла весь мир по экватору не один раз. Приходишь домой, опускаешься на стул – и понимаешь: вот оно, счастье.

Иногда мне кажется, что я одно большое сердце: сопереживаю, сочувствую моим подопечным, хотя они бывают ворчливыми и занудными, но я их почему-то люблю, привыкла к ним, спешу к ним.

Можно сетовать на низкую зарплату, можно исследовать причины малой привлекательности и престижа моей профессии, но сейчас, если мне предложат другую, не интересную, не вдохновляющую, но высокооплачиваемую работу – честное слово, я не пойду. И я благодарна судьбе, что однажды я стала социальным работником».

Другой специалист социальной сферы на работе отводит душу. Любовь Дымова считает, что с профессией ей повезло. «Я иду на работу всегда с хорошим настроением, ведь знаю, что меня очень ждут, нуждаются в моей помощи. Пообщаюсь со стариками, схожу в магазин, уберусь в доме, и взамен получаю столько теплоты и ласки, что хватает на целый оставшийся день. Когда они приветливо меня называют деточкой или доченькой, то всю усталость как рукой снимает. И силы и энергия откуда-то появляются.

Конечно, бывают и сложности. Тяжело поднимать пакеты с продуктами на пятый этаж, обходить в день по шесть человек. Часто выслушиваю жалобы, а порой и вижу слезы на глазах пенсионеров. Они все одинокие, им поговорить даже не с кем.

Старики - они ведь как дети. Пусть возраст у них солидный, но мышление на уровне маленького ребенка. Часто они капризничают, не соглашаются. И ничего ведь им не сделаешь, не переубедишь. Ребенка ты ведь не можешь наказать, и стариков не можешь. Приходится входить в их положение и идти на уступки.

Я давно заметила: чем больше отдаешь (силы, время, не скупишься на комплименты, выслушиваешь), тем больше получаешь взамен. Не представляю уже себя без моих подопечных».

София рассказала о своей привязанности к своим подопечным: «Привязываться нам нельзя. Вот на днях был печальный случай с одной старушкой. Я долгое время к ней ходила, сильно привыкла, а потом вышла на больничный на некоторое время. Так она постоянно звонила в центр, спрашивала, когда я к ней приду. Но когда я вышла на работу, то она уже умерла. А ей было 90 лет...

Мы даже сами живем их жизнью. С вечера планируем, кому что нужно купить, что нового и полезного принести, что позитивного рассказать. А по ночам они нам даже снятся».

Мария: «Если нужно измерить артериальное давление, то ни в коем случае нельзя говорить реальные цифры. Этим можно расстроить пожилого человека и усугубить состояние здоровья. Важно просто сказать: «Ничего страшного, давление немного повышенное, это, наверное, весенняя погода во всем виновата». И порекомендовать сравнительно недорогой, эффективный препарат. Социальный работник просто обязан знать принцип действия многих препаратов, способы приема, дозировку. Для этого необходимо быть в контакте с лечащим врачом обслуживаемого человека.

Важную роль в процессе восстановления здоровья играет психологическая установка: «Выпейте эту таблетку, она очень быстро поможет, многие пользуются этим препаратом и все довольны». И она начинает так думать, принимает препарат. Нужно обязательно отвлечь ее от проблемы, занять интересным разговором на волнующую ее тему и начать процесс приготовления пищи. К тому моменту, когда еда на столе, от головной боли не осталось и следа».

Светлана: «Когда я шла на эту работу, то даже не подозревала, что у нас в городе столько одиноких и нуждающихся стариков. Даже не думала, что есть люди, у которых вообще нет никаких родственников. Многие лежат годами, не могут встать, порадоваться солнцу или ощутить летний дождик. Раньше казалось, что тяжело и страшно за ними ухаживать. Но теперь я выросла, мировоззрение изменилось. Поняла, что в этой сфере ты никак не сможешь работать, если по-настоящему не любишь свою профессию».

Надежда Осипова: «Есть старики, чьи дети живут в других городах, поэтому связь с ними только мобильным телефоном. Пожилому человеку порой бывает трудно разобраться в новинках современных технологий. Социальному работнику нужно уметь разбираться в разнообразии мобильных операторов, знать наиболее приемлемые для бюджета пенсионера тарифные планы, их положительные и отрицательные стороны, чтобы оказывать грамотную консультацию. Но самая главная функция – помочь соединиться с родственниками, проследить, чтобы телефон был в режиме разговора, а затем показать, как правильно выключить аппарат. Они сами не могут грамотно воспользоваться мобильной связью, приходится меня ждать, чтобы поговорить с родственниками».

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Апрель 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реклама


Реклама