Игорь Соколов
Сначала может показаться, что «После нашей эры» - это фантастический фильм о Земле через тысячу лет, но главное тут совсем другое. Все эти выдумки про далекое будущее – всего лишь отличный фон для обычной подростковой истории: взросление, преодоление страхов, сложности в отношениях с отцом и инициация.
После катастрофы на Земле часть населения переселяется на планету Нова Прайм. Однако на этот кусочек Вселенной претендует другая внеземная цивилизация, которая для борьбы с людьми придумала монстров – урсу. Эти многопалые чудовища слепы, чувствуют людей по выделяемым ими феромонам. Конечно же, появляются герои, которые не испытывают страха, поэтому монстры их не видят. Одним из таких «невидимок» является генерал Сайфер Рэйдж (Уилл Смит). Его сын, 13-летний Китай (Джейден Смит), идет по следам отца и в будущем собирается стать бойцом. Однако из-за юного возраста и недостаточной подготовки его пока не зачисляют в кадеты. Неоправданные надежды и гибель сестры за несколько лет до этого осложняют отношения между отцом и сыном. Чтобы сблизиться генерал берет Китая в полет. Однако космический корабль терпит крушение, из всего экипажа в живых остаются двое. Они оказываются на Земле, которая за пару тысяч лет становится первобытной. Правда, есть еще третий спасшийся – урса, которого транспортировали на корабле.
Главный смысл фильма – это путь воина: молодой Китай должен найти обломки корабля, чтобы передать сигнал помощи, ему встречаются хищники, огромные птицы и насекомые, способные токсинами убить человека. Мальчик идет один, так как у отца сломаны ноги, но они общаются дистанционно. Китай встречает множество опасностей: ночью становится настолько холодно и так быстро, что это может убить, организм Китая не приспособлен к земному кислороду и надо время от времени вдыхать специальный раствор через ингалятор. Но самое сложное – победить урсу.
Создатели фильма оставили за кадром множество подробностей. Например, ни разу не встречаются представители противоборствующей расы, не объясняется, как корабли совершают межгалактические скачки, из-за чего пришлось покинуть Землю.
Особая тема – то, каким видится будущее. Так, за пару тысяч лет люди вообще внешне не изменились, зато стали использоваться новые материалы: внешне космический корабль выглядит объяснимо, зато изнутри напоминает то ли чрево насекомого, то ли высохший стебель борщевика. А после крушения это груда костей, бумаги и плюша. То же с жилищами – концепт новых квартир удивляет, но невозможно найти логического объяснения, почему так. Конечно, жанр фантастики дает волю сценаристам, дизайнерам и художникам, и они этим правом воспользовались всецело. Правда, иногда они подыгрывают в угоду сюжета: например, такие важные и серьезные вещи, как передатчик, коммуникатор или ингалятор, оказываются сделанными чуть ли не из скорлупы и, естественно, ломаются. Есть и вообще невероятное моменты, как будто зритель может быть настолько наивным, – когда генерал сам себе делает операцию. Зато можно восхититься кортиком воина и защитным костюмом.
Фильм изобилует флешбеками, они важны для понимания, почему отцу и сыну нелегко найти взаимопонимание. Этот конфликт традиционен, но отягощен гибелью родного человека – по сути, должно быть непростое и сложное преодоление психологических трудностей, но в фильме это представлено очень поверхностно, а исповедь Китая – даже не к месту, ни с того ни с сего. Актерам в этом фильме не веришь. У.Смит с комедийным шлейфом предстает строгим и сдержанным военным, бойцом, не способным на чувства и нежности. Его сын Джеджен вообще пока никак не воспринимается, а несовпадение мимики и озвучки вообще превращает его игру в выступление грустного клоуна.
Да, в фильме есть интересные моменты, есть приключения, есть динамика, есть напряжение, есть спецэффекты, но все это кажется повтором, как будто бы уже виденным. В целом – три по пятибалльной шкале.
Мария Майер
Фильм рассказывает о том, как подросток Китай (Джейден Смит) заслуживает уважение отца Сайфера Рейджа (Уилл Смит). Рейдж-старший - командир армии, которая спасает человечество от инопланетных чудовищ урсов. Рейдж-младший хочет быть похожим на своего отца – сильного и бесстрашного воина.
После нашей эры – это время, когда миновала тысяча лет, и люди уже успели испортить Землю и сбежать на другую планету. Нынешнее поколение не знает о Земле ничего, кроме того, что это «закрытая территория», и незаконная высадка там запрещена. Вопреки, а может и благодаря запрету, Земля без человека благоухает: флора цветет, фауна бегает.
Несмотря на то, что миновали тысячи лет, люди так и не научились строить добротные вещи. «Летучий корабль» развалился на части, аварийный маяк сломался в ударопрочном защитном коробе, капсулы ингаляции разбились во время погони, рукав-компьютер, по которому семейство Рейджа вели переговоры, пошел по швам. Да и сам Рейдж-старший не выдержал посадки – у него оказался открытый перелом.
Интригу добавляет выживший урса, с которым по закону жанра предстоит встретиться Рейджу-младшему. Странно, что только человеку тяжело дышать на Земле, и если он не примет дозу чудодейственного средства, то задохнется. Однако же главного монстра данный факт не страшит: он отлично бегает и убивает все живое на своем пути. Растерзанные обезьяны в лужи крови, члены экипажа, повешенные на сучьях деревьев, – живописные картины художника урсы, которые сеяли страх в мальчике. По запаху феромонов, которые выделяет человеческое тело под воздействием страха, урса находит свою жертву и убивает ее. Китая же такая участь не постигла - он убил монстра, тем самым превратившись в «призрака», как и отец.
Кстати, на рюкзаке мальчика имелась видеокамера, которая снимала все земное приключение, благо она не разбилась в отличие от остального оборудования, иначе как бы другие рейнджеры смогли оценить убийство урсы 13-летним ребенком. Отец тоже не остался в стороне – генерал дал честь молодому солдату, однако сын ответил: «Можно я буду работать с мамой?»
Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Комментарии