Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 25 Июнь 2013, 07:50 1934 0

Результаты ЕГЭ будут влиять на зарплату учителей в Коми

Как и на недавнем заседании правительства, где министр образования Коми Владимир Шарков выслушал критику из-за не очень хороших результатов ЕГЭ от первого заместителя главы республики Алексея Чернова, так и на республиканском совещании глава региона Вячеслав Гайзер подверг критике работу исполнительной и муниципальных властей.

Республиканское совещание по предварительным итогам проведения ЕГЭ в этом году состоялось 24 июня в Печоре – городе, где были проблемы с организацией единого государственного экзамена.

Как сообщает пресс-служба главы и правительства региона, В.Гайзер акцентировал внимание на необходимости жесткой взаимоувязки размера оплаты труда преподавателей с результатами их работы. По его мнению, в образование должны приходить самые достойные люди, в том числе и продвинутая молодежь, которая готова посвятить себя учительству и образованию. «Не должно быть никакой «уравниловки», когда кто-то трудится на совесть, а кто-то отсиживает часы и получает за это зарплату, которая, к слову, сегодня достаточно высокая. Не во всех отраслях экономики такая есть», - сказал он.

 «К сожалению, Печора второй год подряд отличилась в худшую сторону. Если в прошлом году один ученик, то в этом году 14 человек в той или иной форме пострадали от организационных нестыковок. К сожалению, не на должном уровне организована работа, в том числе должностных лиц», - констатировал руководитель региона и поручил министерству образования взять на особый контроль подведение итогов ЕГЭ в Печоре и разобраться во всех возникших конфликтных ситауциях.

С докладом по предварительным итогам проведения ЕГЭ выступила заместитель министра образования республики Наталья Студиград. По представленной информации, в Коми в этом году в ЕГЭ участвовало 6310 человек, что на 305 меньше, чем в прошлом году, однако сократилось и количество выпускников текущего года на 202 человека. Активнее стали принимать участие в сдаче ЕГЭ выпускники начального профессионального образования - таких желающих оказалось на 38 человек больше, чем в прошлом году, желание пройти итоговую аттестацию изъявили 17 выпускников прошлых лет обучения и 44 выпускника, не прошедших государственную аттестацию в предыдущие годы.

От 90 до 100 баллов набрали 517 человека, в том числе и 60 человек получили по 100 баллов. Кроме обязательных для сдачи общеобразовательных предметов, наиболее востребованными у выпускников традиционно остаются обществознание, история и физика.

«Сегодня мы говорим только о предварительных результатах. Процедура единого государственного экзамена еще не завершена: нет результатов по двум предметам - географии, литературе. Отсутствуют результаты повторной сдачи по русскому языку и математике. Не проведена аналитическая работа, которая завершается заседанием Государственной экзаменационной комиссии и изданием информационно-аналитических сборников», - сказала Н.Студиград. При этом она отметила, что количество выпускников текущего года, не набравших минимальное количество баллов в Коми по всем учебным предметам, ниже, чем средний показатель по России, за исключением одного обязательного предмета - математики.

«Меня настораживает ухудшение статистики по математике - отметил В.Гайзер. - Каждому еще со школы известно, что математика - царица наук. И если сегодня не отреагируем на складывающуюся ситуацию с качеством подготовки наших выпускников по этому базовому предмету, то мы не сможем ставить задачи по развитию нашей экономики. Это очевидный факт, без математических знаний невозможно представить себе квалифицированных кадров по востребованным специальностям».

Кроме того, руководитель региона обратил внимание, что по статистике в 2013 году наблюдается падение количества желающих сдавать информатику и химию.

«Вся проблема заключается в том, что сегодня налицо переизбыток кадров, связанных с экономической, юридической и бухгалтерской сферой. К примеру, правительство республики ставит задачу по приоритетным отраслям экономики, а они связаны с развитием таких направлений, как химическая и нефтехимическая промышленность, информационные технологии, - отметил В.Гайзер. - Но выпускники с маниакальным упорством выбирают профессии, которые не востребованы как в родном регионе, так и в стране в целом. Они пребывают в депрессивном состоянии после окончания вуза, предъявляют претензии обществу по поводу своей невостребованности. Им придется все равно переучиваться».

По мнению главы Коми, это свидетельствует, в частности, о недостатке профориентационной работы на местах.

«Мы не дорабатываем, не объясняем детям, где им было бы лучше работать, к чему готовиться. Поэтому сегодня на уровне начальной школы необходимо говорить о будущей профессии, информировать, какие профессии будут востребованы в стране через десять лет. Иначе грош цена всему нашему образованию. В школах республики должна быть усилена профориентационная работа с учащимися с учетом потребностей экономики региона», - резюмировал В.Гайзер.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама