Продажи билетов, в том числе электронные, начнутся за неделю до этого - 2-3 июля, рассказал генеральный директор «Комиавиатранса» Александр Пономарев. Стоимость билета будет соизмерима с ценой проезда в купейном вагоне на соответствующем маршруте. По его словам первые полеты будут выполняться усиленным экипажем: пилот-командир, пилот-инструктор и штурман.
Один из этих самолетов 28 июня вылетел из Сыктывкара, чтобы совершить свой первый полет по республике. Он приземлится во всех действующих аэропортах региона: Ухте, Печоре, Воркуте, Усинске, Усть-Цильме, - все они войдут в регулярное расписание авиаперевозчика. По словам руководителя министерства развития промышленности и транспорта региона Андрея Самоделкина, Вуктыл, Ижма, Троицко-Печорск в ближайшей перспективе будут готовы принимать эти самолеты. Аэропорт Инты требует больших финансовых затрат для приведения в порядок. Но, отметил министр, проблема с этим будет решена.
Говоря о межрегиональных перевозках, А.Самоделкин сообщил, что «Комиавиатранс» получил предложения от Перми и Кирова о сотрудничестве с их аэропортами. Подробности работы предприятия по этим маршрутам А.Пономарев обещал раскрыть в июле. «Сейчас для нас главное - начать летать и войти в систему», - отметил он.
Напомним, L-410 - это универсальный двухмоторный самолет, который имеет вместимость до 19 пассажиров (или 1,8 тонны груза), может совершать полеты дальностью до 1000 километров. Воздушные суда «Комиавиатранс» предполагает использовать для полетов во все города региона, включая Инту и Вуктыл, в которых ранее авиасообщение велось только вертолетами, а также перевозить пассажиров и грузы в сельские райцентры: Усть-Цильму, Ижму, Кослан и Троицко-Печорск. В будущем планируется открыть авиасообщение с Кировом, Пермью, Нижним Новгородом, Архангельском. Первый из трех самолетов прилетел в Коми в еще начале февраля, последний — в середине мая. Один из самолетов можно будет применять для тушения лесных пожаров и скорой медицинской помощи.
Фактически речь идет о появлении конкурента компании «ЮТэйр-Экспресс», которая в одиночестве занимается внутрирегиональными пассажирскими перевозками на самолетах (часть межмуниципальных маршрутов находится в ведении «Комиавиатранса», но полеты совершаются на вертолетах).
Это будет новая сфера деятельности для «Комиавиатранса», сейчас предприятие заведует технической базой, всем аэропортовым комплексом региона и занимается промышленной и пассажирской эксплуатацией вертолетов.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии