По словам генерального директора «Комиавиатранса» Александра Пономарева, когда в Чехии рассматривались варианты комплектации самолетов, предприятию рассказали, что завод готов сделать машины в конвертируемых вариантах. «Нас заинтересовали две вещи: возможность выброски воздушного десанта и возможность транспортировки носилочных больных, - рассказал А.Пономарев. - Мы сталкивались с тем, что возникала необходимость доставить по разным направлениям больных на носилках по разным направлениям. Раньше эта проблема решалась достаточно просто: в самолетах российского производства спинки кресел складывались вперед. На «боингах» и «аэробусах» этого нет, но есть специальные модули, которые устанавливаются на кресло».
По словам руководителя министерства развития промышленности и транспорта Коми Андрея Самоделкина, правительство рассматривало этот вариант и консультировалось с минздравом по этому вопросу: «По сути это представляет из себя носилки с подставкой. Цена такого модуля 18 тысяч евро. Нам были необходимы три таких устройства».
Как рассказал А.Пономарев, в итоге, пересмотрев все варианты, было принято решение заказать третью машину в следующих конвертируемых вариантах: пассажирском, транспортно-санитарном, десантном. «Мы эту машину показали санавиации и лесопожарному центру. Сейчас в этом самолете мы установили все три варианта. Каждого по чуть-чуть: один носилочный модуль, несколько десантных сидений, десантную дверь (она легко меняется на обычную и наоборот), несколько пассажирских сидений», - сообщил он.
По его словам, этот самолет будет демонстрироваться по договоренности с заводом-изготовителем на московском авиа-космическом салоне в Жуковском в августе этого года. «Это единственный в России такой самолет», - объяснил А.Пономарев.
Комментарии