Причина забастовки — снижение зарплат. Протест начался в 05:00 2 июля и закончился около 09:00.
Как стало известно «КомиОнлайну», зарплата сотрудников перевозчика, которые работают непосредственно на маршрутах, формируется из двух показателей: почасовая оплата плюс процент от выручки. По словам работников предприятия, руководство, немного увеличив размер почасовой оплаты, максимально снизило второй показатель. Таким образом, по мнению сотрудников, их зарплаты снизились на треть.
Это стало причиной забастовки, которая должна была состояться еще 21 июня, но по организационным причинам была перенесена на 2 июля. С 05:00 до 09:00 ни один автобус, по нашей информации, не вышел на маршрут, а это все дачные направления, частично №№ 1, 19, 23, 24, 25, 26, 54, некоторые междугородные направления. Подробности прохождения забастовки пока неизвестны.
По информации регионального МВД, утром 2 июля в полицию поступило сообщение о том, что около 70 работников ООО «Альфа-Транс» заблокировали автобусам «Икарус-280» основной выезд с территории предприятия. Полиция обеспечивает охрану общественного порядка, сотрудники ГИБДД не допустили блокирование движения автотранспорта.
По словам бастующих, договориться с руководством им не удалось. Все разошлись после слов директора «Альфа-Транса» Максима Теплякова, что зарплата на самом деле не уменьшится. Бастующие сошлись во мнении, что будут ждать зарплату, которую посчитают по новой схеме. Если она их не удовлетворит, начнут бастовать снова. «КомиОнлайн» отправил запрос в сыктывкарскую администрацию, чтобы там прокомментировала эту ситуацию.
Напомним, это не первая забастовка работников ООО «Альфа-Транс». Утром 18 марта 2013 года они не вышли на маршруты из-за уменьшения зарплаты. Тогда директор компании М.Тепляков назвал это саботажем и диверсией, потому что протест не соответствовал букве закона.
Утром 14 июня выяснилось, что у «Альфа-Транса» заморозили счет, которым предприятие рассчитывается за топливо для автобусов. По этой причине водители выходили на маршрут, делали два-три круга на остатках солярки и возвращались в парк. Проблемы тогда возникли на маршрутах №№ 19, 23, 24, 25, 26, 54. По некоторым данным, сумма долга составляет 80 миллионов рублей. Ситуация разрешилась в тот же день к обеду после вмешательства сыктывкарской мэрии. После чего она пообещала следить за этим предприятием.
Комментарии