Перед игрой я расспросила организаторов, откуда она взялась и чем отличается от популярной «Мафии». Оказалось, что совершенно случайно создатели антикафе столкнулись с «Семейкой Смит» во время поездки в Киров. Игра им очень понравилась, поэтому молодые люди связались с ее автором – Михаилом из Владимира – и предложили увеличить количество почитателей новой ролевки. Он продал права на проведение «Семейки» с одним условием: в Сыктывкаре и Коми организовывать ее могут только в «Котафе».
«Это ролевая игра не так уж и похожа на «Мафию». Сходство заключается в том, что перед игроком стоит задача отыскать убийцу. Далее следуют только различия, - рассказал один из ведущих игр Вацлав Шиманский. – В «Семейке Смит» 11 постоянных персонажей со своими именами и судьбами. Каждая новая игра основывается на уникальном сценарии, сыграть в который можно только раз. Сюжетов может быть бесконечное множество: мы сотрудничаем с создателем игры, с теми, кто пишет сценарии».
Пока мы беседовали, за столом собрались все игроки. Каждый выбрал свою роль в истории убийства миллионера Генри Смита: помещенный в рамку портрет с именем. Я выбрала роль Сальмы. Как оказалось - вдовы почившего. Остальные распределили между собой образы смазливой любовницы Генри, его старшего сына-алкоголика, младшенького сына-тряпки, сестры убитого и ее дочери, бизнес-компаньона, водителя, кухарки и дворецкого. Перед началом игры для новичков и опытных геймеров показали фильм, в котором раскрываются характеры персонажей и их мотивы.
Затем было объявлено, что начался первый день. Каждому участнику выдали именную бумажку с воспоминаниями о событиях, предварявших преступление. В правилах игры оговорено, что читать с листа нельзя. Игрок должен своими словами передать смысл текста. Это не только позволяет погрузиться в роль, но и заставляет обращать особое внимание на детали и быть точным в формулировках. Но подглядывать в вещдоки можно на протяжении всей игры.
После того как игроки озвучивают информацию, написанную на листочках, начинается бурное 15-минутное обсуждение. Каждый выстраивает логическую цепочку, основываясь на рассказанных героями историях. Закавыка в том, что деталей и наводок воспоминания дают много, и отнюдь не все являются действительно полезными. Многое упоминается лишь для того, чтобы сбить игроков с толку и отвести внимание от настоящего палача.
Сложнее всего на первом этапе преступнику: ему в первый день достается билетик с надписью «Вы – убийца». И в его задачи входит под шумок придумать свою историю воспоминаний, которую остальные участники должны принять за чистую монету.
После каждого игрового дня проходит процедура голосования. Игроки определяют для себя человека, на которого указывают улики, и отдают свой голос против него. «Выбить» его из игры можно только тогда, когда он наберет 20 голосов против.
Ежедневно количество деталей, всплывающих в памяти героев, все увеличивалось. А ясности они совершенно не прибавляли. Еще больше запутали улики, спрятанные в рамках с фотографиями. После острых споров и выдвигаемых версий наступали минуты молчания, когда люди делали какие-то внутренние выводы. Голоса отходили к разным участникам, но к середине игры уже появились «лидеры»: больше всего подозрений вызывали компаньон Генри Смита и дворецкий. Я искренне считала, что именно кто-то из них и есть злоумышленник. Помимо попытки найти связь между зацепками и персонажами, я прислушивалась к интуиции, старалась проследить за реакцией игроков, когда их обвиняют в смерти богача.
Но все мои наблюдения оказались ошибочными. Когда закончился шестой день, нам зачитали те детали, на которые действительно стоило обратить внимание, и назвали имя преступника. Мы ахнули. Убийцей оказалась девушка, игравшая впервые. Ее персону рассматривали как потенциального преступника, пожалуй, меньше всего. Она прекрасно справилась со своей задачей: трижды провернула фокус с выдуманными воспоминаниями, в которые мы поверили - три игровых дня подряд ее листочки лишь уточняли, как она расправилась со Смитом. Кроме того, она верно себя вела: запоминала то, что наговорила, не выдала себя чересчур активными попытками кого-то выбросить из игры, но и не сидела молча. Такое уверенное перевоплощение достойно если не «Оскара», то аплодисментов!
В общей сложности игра продлилась около двух часов. И это были отличные два часа для разминки логики, чутья и актерского мастерства – все-таки примерять образы разных людей, будь то жертва или убийца, безусловно, наслаждение. Даже не отыскав злодея, все закончили игру удовлетворенными процессом. А я поняла, почему у «Семейки Смит» столько поклонников: сыграв в нее однажды, хочется возвращаться в эту не самую благополучную семью снова и снова.
Кстати, организаторы игр, почувствовав интерес посетителей «Котафе», решили провести турнир по «Семейке Смит». Уже сейчас каждый игрок, проявивший свои детективные или преступные способности, получает баллы на личный счет. Когда будет проведено достаточное количество отборных встреч, в финале схлестнутся лучшие из лучших, а победители получат отличные призы.
В группе зоны комфорта «Котафе» в социальной сети «ВКонтакте» можно узнать все подробности об игре и предстоящих детективных встречах.
*** Этим летом «Котафе» совместно с организацией «Экологи Коми» презентуют уникальную для Коми и России настольную игру «Экологика». Ее принцип напоминает «Монополию», но эта игра учит не только максимально увеличить собственный капитал, но и найти баланс между желанием обогатиться и сохранить природу для будущих поколений.
Фото Елены Кабаковой и фотографа «Котафе»
Комментарии