Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 16 июля, 2013, 08:32 6355 12

В сыктывкарском «Котафе» ищут убийц

Перед игрой я расспросила организаторов, откуда она взялась и чем отличается от популярной «Мафии». Оказалось, что совершенно случайно создатели антикафе столкнулись с «Семейкой Смит» во время поездки в Киров. Игра им очень понравилась, поэтому молодые люди связались с ее автором – Михаилом из Владимира – и предложили увеличить количество почитателей новой ролевки. Он продал права на проведение «Семейки» с одним условием: в Сыктывкаре и Коми организовывать ее могут только в «Котафе».

«Это ролевая игра не так уж и похожа на «Мафию». Сходство заключается в том, что перед игроком стоит задача отыскать убийцу. Далее следуют только различия, - рассказал один из ведущих игр Вацлав Шиманский. – В «Семейке Смит» 11 постоянных персонажей со своими именами и судьбами. Каждая новая игра основывается на уникальном сценарии, сыграть в который можно только раз. Сюжетов может быть бесконечное множество: мы сотрудничаем с создателем игры, с теми, кто пишет сценарии».

Пока мы беседовали, за столом собрались все игроки. Каждый выбрал свою роль в истории убийства миллионера Генри Смита: помещенный в рамку портрет с именем. Я выбрала роль Сальмы. Как оказалось - вдовы почившего. Остальные распределили между собой образы смазливой любовницы Генри, его старшего сына-алкоголика, младшенького сына-тряпки, сестры убитого и ее дочери, бизнес-компаньона, водителя, кухарки и дворецкого. Перед началом игры для новичков и опытных геймеров показали фильм, в котором раскрываются характеры персонажей и их мотивы.

Затем было объявлено, что начался первый день. Каждому участнику выдали именную бумажку с воспоминаниями о событиях, предварявших преступление. В правилах игры оговорено, что читать с листа нельзя. Игрок должен своими словами передать смысл текста. Это не только позволяет погрузиться в роль, но и заставляет обращать особое внимание на детали и быть точным в формулировках. Но подглядывать в вещдоки можно на протяжении всей игры.

После того как игроки озвучивают информацию, написанную на листочках, начинается бурное 15-минутное обсуждение. Каждый выстраивает логическую цепочку, основываясь на рассказанных героями историях. Закавыка в том, что деталей и наводок воспоминания дают много, и отнюдь не все являются действительно полезными. Многое упоминается лишь для того, чтобы сбить игроков с толку и отвести внимание от настоящего палача.

Сложнее всего на первом этапе преступнику: ему в первый день достается билетик с надписью «Вы – убийца». И в его задачи входит под шумок придумать свою историю воспоминаний, которую остальные участники должны принять за чистую монету.