Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 31 июля, 2013, 10:31 2651 4

В Сыктывкаре презентовали фильм-победитель конкурса социальных икультурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ»

Цикл «Колесо времени», созданный Г.Марковой, включает в себя несколько частей, каждая из которых рассказывает об определенном времени года и о том, какие праздники, обычаи и ритуалы народа коми ему соответствовали. Как объяснила во время презентации сама режиссер, работа над фильмами продолжалась четыре года, а некоторые видеофрагменты и вовсе были взяты из личного архива. Заключительная часть получила название «Осень – земли краса». В нем рассказывается о том, что годовой календарь коми был подчинен цикличности их бытовой жизни и праздников. Так, осень начиналась не в сентябре, а 2 августа, когда отмечался Ильин день. В этот день устраивались гуляния и катания на конях, а также проверялись приметы. Завершалась же осень заселением в новый дом, строительство которого шло еще с предыдущей зимы. Именно этот процесс – возведение жилища – и стало связующей нитью всех четырех фильмов.

«Замысел был в том, чтобы показать весь год жизни коми, хотя бы очертить его, потому что все снять невозможно - просто времени не хватит. Мне этот проект фактически устно заказала министр национальной политики, тогда это была Надежда Боброва. Я представила проект, но денег не было. Поэтому я на свой страх и риск наняла оператора, ездила, снимала. Два года назад мне в министерстве подсказали, что такие проекты поддерживает «ЛУКОЙЛ». Я выиграла в двух конкурсах, на грант по первому из них сняла два фильма, на грант по второму – еще один. На самом деле всего у меня получилось не четыре, а пять фильмов. Про осень и свадьбы, которые в это время празднуются, набралось очень много материала, я не стала его резать. Нынче я его закончила. Этот цикл я посвящаю своим коллегам, которые помогали мне в съемках. Кстати, некоторых из них вы можете увидеть и в фильмах», - рассказала Г.Маркова перед показом фильма.

Поздравить режиссера пришло много друзей и коллег, в том числе и министр национальной политики Коми Галина Габушева.

«Этот фильм интересен прежде всего тем, что ты окунаешься в деревенскую жизнь, в мир традиционной коми культуры. Я считаю, что это настоящий учебник для подрастающего поколения - в нем отражены прекрасные моменты наших национальных праздников, труд оленеводов, виды природы. Это станет хорошим подспорьем не только в учебе детей, но и для всех тех, кто хочет узнать о нашей культуре. Я считаю, что этот фильм нужно показывать не только на местных телеканалах, но и представить его на канал «Культура», вообще на российское телевидение. Спасибо вам, Галина Петровна, за прекрасный фильм, творческих вам успехов», - подвела она итог встречи.

Компания «ЛУКОЙЛ» проводит конкурс социальных и культурных проектов в Коми с 2005 года. Его главная цель — стимулировать инициативы и проекты творческих людей и коллективов, решать актуальные задачи и проблемы общества.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама