Сервис «Личный кабинет» в республиканском УФНС существует с октября 2012 года, однако в течение всего этого времени он работал в тестовом режиме — шел процесс сбора всех данных о налоговых отношениях в регионах России. В сентябре 2013 года ведомство запустило акцию, суть которой — подключить к ней максимальное количество пользователей и рассказать о преимуществах услуги.
Как рассказал А.Меньшенин, самое главное, что дает сервис - экономия личного времени. Если гражданин зарегистрировался в личном кабинете, он может получать и предоставлять информацию в налоговые органы в любое время и с любого компьютера, подключенного к Интернету. Исчезает необходимость лично приходить в ведомство и стоять в очередях.
С помощью личного кабинета позволяет выполнять множество действий. Пользователь может контролировать суммы начисленных и уплаченных налогов, а также отслеживать наличие переплаты или задолженности - в сервисе отражается информация обо все объектах движимого и недвижимого имущества. Кроме того, он может получать в электронном виде уведомления и квитанции, готовые к распечатке, оплачивать налоги без комиссии через сайты банков-партнеров (их 13, в том числе «Сбербанк»), скачивать программу для заполнении декларации по налогу на доходу физических лиц, отслеживать ход и результат проверки декларации, а также направлять электронные обращения в налоговые органы.
«Эта услуга актуальна прежде всего для тех, кто проживает не по месту прописки или имеет имущество в других региона страны. На сервисе отражается все имущество, вне зависимости от его месторасположения. Мы считаем, что это очень нужный сервис, актуальный для современного мира, для занятых, продвинутых людей. Это удобно: вечером спокойно сесть за домашний компьютер, за любой гаджет и узнать за пять минут все о своих налогах и их движении», - прокомментировал А.Меньшенин.
Чтобы зарегистрироваться в личном кабинете, необходимо получить пароль. И единственная сложность нововведения — для этого все-таки придется прийти с паспортом в налоговую службу. Ведомство отказалось от рассылки паролей по почте, как это происходит, например, с паролем к единому порталу госсуслуг. Причина этого — секретность персональных данных. Пароль будет действовать в течение 30 дней: если гражданин не активировал его, то пароль аннулируется, придется снова идти в отделение. Но если пользователь вошел в свой кабинет, то он может менять его на более запоминающийся.
А.Меньшенин отметил, что в ведомстве не ожидают увеличения очередей отделениях УФНС из-за введения новой услуги: чтобы этого избежать, будет увеличена численность сотрудников, которые будут подключать граждан к личному кабинету. Помимо этого, ведомство в рамках продвижения сервиса проведет около 40 мастер-классов в различных министерствах и организациях, муниципальных образованиях, крупных предприятиях.
В данный момент к сервису подключено 8252 человека. Планируется, что за сентябрь это цифра увеличится вдвое.
Фото Катерины Клепиковской и с сайта olegras.com
Комментарии