«Простой разговор» отличается от сухих лекций или пресс-конференций тем, что первыми у приглашенного берут интервью молодые журналисты студии Komi Productions. В это время посетители антикафе могут наблюдать за происходящим и придумывать свои каверзные вопросы.
Настроили свет, включили микрофон и камеру. Поглядывая на исписанный листочек, юная корреспондентка Евдокия Булыгина начала брать интервью. С.Арпа с ободряющей улыбкой рассказал, как попал на телевидение. Оказывается, всему виной случай: «В поисках работы хорошим ветром меня занесло на телекомпанию «Коми Гор». Геннадий Левицкий дал мне шанс. Первое время я вел утреннюю передачу. Точнее, играл роль статуи рядом с более профессиональной коллегой. Но постепенно прижился», - рассказал он.
Поговорили и о курьезных случаях на съемочной площадке. «Частенько аппаратура дает сбои да и человеческий фактор никто не отменял. Бывало, у гостей студии отказывали микрофоны – садились батарейки. Приходилось ассистентам ползать во время прямого эфира и подключать нужные провода. Или ведущие начинали подмигивать режиссеру, подумав, что камеры направлены не на них».
На вопрос о том, какую последнюю книгу он прочел, С.Арпа ответил, что из классики – «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Но недавно захотелось глотнуть современной литературы. За три дня прочитал «The Телки» Сергея Минаева. Своеобразная подача материала. Не нравится, что местами есть мат. Но любая книга полезна, даже если это инструкция по управлению вертолетом. Правда, Минаева друзьям не посоветовал бы», - поделился мнением журналист.
Завершилось интервью скороговоркой, которую ведущего попросили произнести на камеру. Он признался, что не готов и уже вышел из телевизионного образа, но не отказался. Правда без запинки не получилось.
Когда погасли софиты, а камера была выключена, С.Арпа рассказал, что это уже третье его интервью. «Было почти не страшно. Зато теперь я понимаю, как неловко быть интервьюируемым и как чувствуют себя гости, которые приходят к нам в прямой эфир», - отметил он. Работу Е.Булыгиной он оценил на отлично, отметив, что девушка заранее подготовилась к встрече и предварительно собрала информацию о собеседнике.
Несмотря на то, что интервью длилось около получаса, а в кафе находилось от силы человек шесть, вопросы полились рекой. Конечно, большинство из них напрямую касались пути к работе на телевидении. Тут С.Арпа дал четкие инструкции. Нужно прийти с идеей проекта, несколькими вариантами названий для него. Хорошо, если будет портфолио работ на пленке или на бумаге. И лучше всего приходить весной-летом – в этот период чаще всего появляются вакансии. Что касается качеств будущего корреспондента, то главное – не бояться задавать вопросы, учиться работать в кадре и быть максимально объективным.
«Объективным быть сложно: сколько людей, столько и мнений. Еще сложнее с объективностью в журналистике. Не существует абсолютно независимых изданий или телеканалов. За всеми кто-то стоит. Совершенно свободны только журналисты, снимающие фильмы про живую природу», - ответил С.Арпа. Он посоветовал не доверять одному источнику информации, а пропускать все новости через себя и принимать на веру получившийся концентрат.
Рассуждая, почему многие местные журналисты стремятся уехать в Москву, ведущий предположил, что это естественное желание реализоваться, набраться опыта, нюхнуть пороху. Тем не менее, он не считает работу регионалов скучной: «Здесь больше возможности развернуться в творческом смысле. Региональный журналист – универсал. Ты не только ведущий, но и корреспондент, автор, продюсер, гример, стилист… Региональный журналист – это крестьянин на журналистском поле!» - заключил тележурналист.
Комментарии