«По нашему настойчивому требованию руководство «Федеральной пассажирской компании» документально подтвердило техническую возможность организации железнодорожного сообщения с Москвой с периодичностью через день вместо одного раза в три дня. Это направление имеет высокую социальную значимость для жителей республики, для которых железнодорожный транспорт является наиболее доступным даже при наличии авиасообщения. Мы добивались и будем продолжать добиваться от железнодорожников организации бесперебойного сообщения как внутри региона, так и с городами России и рассмотрим их предложения по возможной компенсации выпадающих доходов, но только при условии предоставления прозрачных и экономически обоснованных расчетов в соответствии с принятой методикой. Помимо этого, в планах перевозчика обновить вагоны в этом поезде и заменить их на современные и комфортабельные, - заявил В.Гайзер. - В ближайшее время конкретный план замены вагонов компания должна представить в правительство Коми».
Расписание движения поездов будет изменено с учетом увеличения периодичности движения фирменного состава №33/34 Сыктывкар - Москва - через день. При этом поезд №227/228 Сыктывкар - Микунь также будет курсировать по летнему расписанию и в праздничные дни.
По поручению В.Гайзера министерство развития промышленности и транспорта региона совместно с дорожным агентством изучили альтернативные варианты поезду Сыктывкар - Москва. Как доложил главе Коми его заместитель Александр Буров, жители Сыктывкара и южных районов могут ежедневно воспользоваться поездами, которые проходят через узловую станцию Микунь: «Это вариант, который может быть даже более удобен пассажирам - в плане скорости и возможности воспользоваться большим количеством проходящих поездов. При этом организован подвоз пассажиров автобусами к каждому поезду, а стоимость проезда из Сыктывкара до Микуни сравнима со стоимостью плацкарта. Так что, по сути, сохраняется возможность ежедневного железнодорожного сообщения с Москвой и другими городами следования по этому направлению».
В.Гайзер поручил А.Бурову подготовить и максимально широко распространить расписание трансфертных автобусов, которые могут использовать пассажиры поездов сообщения Микунь – Москва, сообщает пресс-служба главы и правительства региона.
Напомним, ФПК приняла решение прекратить перевозки с 8 сентября, закрыв продажу билетов и намереваясь возобновить движение поезда с 31 октября 2013 года на период праздников, а также в дни новогодних каникул. Взамен было объявлено, что фирменный поезд №34будет ездить раз в три дня. Таким образом, выходило, что сыктывкарцы не смогли бы отправляться в столицу страны в любой день, так как маршрут перестал бы быть ежедневным.
Фото: spok182.livejournal.com
Комментарии