Елена Кабакова
Прежде чем идти в кинотеатр на «Страсти Дон Жуана» все-таки нужно было посмотреть трейлер или хотя бы прочитать слоган, описывающий ленту: «В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха». Ожидания увидеть романтическую комедию не оправдались. С экрана хлынула волна сатиры, высмеивающей, пожалуй, все человечество.
Джозеф Гордон-Левитт в своей первой картине в качестве режиссера и сценариста не стал мудрить. Понадобилось прописать всего несколько персонажей. Джон – бездельник и ловелас. Барбара (Скарлетт Йоханссон) – идеальная блондинка и искусный манипулятор. Семья Джона (Тони Данца, Гленн Хедли, Бри Ларсон): папа - любитель футбола, гиперэмоциональная мама и провалившаяся в мир социальных сетей сестра. Пара легкомысленных друзей (Роб Браун, Джереми Люк), с которыми можно неплохо провести время на вечеринке. Эстер (Джулианна Мур) – сокурсница главного героя, которая много страдала и знает цену счастью.
Джон живет в свое удовольствие: обедает в семейном кругу, поддерживает физическую форму в тренажерном зале, знакомится с барышнями в ночном клубе на одну ночь. Но вот незадача – душевный покой ему приносит не секс без обязательств, а самоудовлетворение под аккомпанемент порнографических роликов. И привычка не уходит, даже когда у него завязываются серьезные отношения с красоткой Барбарой. Так наш герой становится перед выбором: кино для взрослых и бесконечный мир фантазий или размеренная жизнь с одной из самых прекрасных женщин планеты.
Именно поэтому фильм, несмотря на обилие пикантных сцен, нельзя рассматривать поверхностно. Основная его идея кроется в едва уловимых деталях. Карикатурные образы людей, с которыми мы каждый день сталкиваемся на улице, открытый взгляд на дружбу, отношения и даже церковь, заставляют задуматься – не слишком ли глубоко вживлены в наши умы мифы, созданные поп-культурой? Мифы про раскованных, как в порно, женщин, и принцев на белых конях, которые табунами гуляют по мелодрамам в поисках дамы сердца. Безусловно, это смешно, но это смех сквозь слезы или, как минимум, недовольное ворчание.
Хотя «Страсти Дон Жуана» - дебют для Д.Гордон-Левитта-режиссера, чувствуется, что к своей работе он подошел очень основательно. Герои в кадре смотрятся естественно и гармонично. Безусловно, это заслуга и актеров. Может быть, от них многого и не требовалось, тем не менее, приятно наблюдать за людьми, которые с упоением отдаются работе. Кроме того, автор хорошо проработал сценарий: меткие диалоги, каждая сцена – по существу, четко очерченные персонажи.
Лента очень оптимистична. Она дарит зрителю happy end, и прямым текстом заявляет: «Любовь существует, и она умеет преображать». Но натурам с нежной душой и утонченным вкусом картину стоит обходить стороной – слишком цинично рассуждает Дон Жуан нового времени о жизни. Это бойкая, нескромная и нетривиальная комедия, способная заставить задуматься над собственными изъянами. Несмотря на некоторую мягкость в финале, она, скорее, предназначена для мужчин. Тем, кто не боится взять в руки зеркало и через призму кинематографа взглянуть на болячки общества – добро пожаловать в зал!
Катерина Клепиковская
В общем-то, главные вопросы после просмотра фильма – зачем все это было, и что хотел сказать своим режиссерским дебютом талантливый во всех отношениях актер Джозеф Гордон-Левитт? Наверняка некий смысл был, однако вытащить его на поверхность, сделать хоть чуточку интригующим, на мой взгляд, режиссеру не удалось.
Итак, если вкратце, то фильм о том, как совершенно обычный молодой человек Джон (Д.Гордон-Левитт) ведет приятную во всех отношениях жизнь – ходит в спортзал и церковь, тщательно следит за чистотой своей квартиры, обедает с семьей, посещает вечеринки, занимается сексом с привлекательными девушками и смотрит порно. Потом привычный распорядок меняется: он встречает сногсшибательную девушку (Скарлетт Йоханссон), влюбляется в нее, но свое рукоблудное занятие не бросает, отчего они в скором времени расстаются. К финалу картины происходит еще кое-что, но оставим немного интриги.
Фильм кажется до невозможности сырым и непроработанным, как это часто и бывает, когда режиссер и главный актер – это одно и то же лицо. Постоянно складывалось ощущение, что в голове Д.Гордона-Левитта, сидящего в режиссерском кресле, существовала четкая и логичная картина происходящего, однако стоило ему встать перед камерой, как она рассыпалась на разнокалиберные кусочки. Судя по всему, по задумке тема порнографии в жизни отдельно взятого человека должна была быть лишь обрамлением ленты, ее фоном, подложкой для основного смысла. Однако получилось наоборот – в «Страстях Дон Жуана» порно играет главную роль и играет ее весьма посредственно. Да, мужчины любят смотреть фильмы для взрослых, потому что девушки там идеальные и сексом они занимаются задорно, без устали, исполняя любые желания. А дамы, в свою очередь, любят романтические комедии, по причинам тоже весьма банальным: мужчины-принцы, невероятная любовь, с честью пройденные испытания, счастливый конец. И вот все живут в своих иллюзиях, никто не хочет взглянуть на вещи реально и пробовать не заставлять своих любимых жить по своим правилам. А вот, если бы кто-нибудь догадался совместить оба варианта, вышло бы куда лучше. Неужели никто этого не знал, и следовало снять целый фильм, чтобы еще раз проговорить это? Наверное, именно поэтому фильм закончился так резко – попросту сказать уже было нечего.
В итоге «Страсти Дон Жуана – дурно сделанная мелодрама, хотя фильм анонсировался как комедия (все смешные моменты уместились в трейлере).
Единственный плюс картины – актерская игра. Украшением ленты стала С.Йоханссон (и дело даже не в ее выдающихся формах): она превосходно сыграла свою героиню –недалекую, вечно жующую жвачку молодую особу с диктаторскими замашками в личных отношениях. Д.Гордон-Левитт также справился прекрасно, хотя такая роль для него, естественно, не из сложных. Прибавьте к этому дуэту великолепную Джулианну Мур и вам даже станет жаль, что столь профессиональный и талантливый каст собрался в столь посредственном фильме.
К просмотру не рекомендовано.
Фото: kinopoisk.ru
Комментарии