«Женитьбу» ставил ярославский режиссер Олег Нагорничных, тот самый, что так поразил и даже скандализировал зрителей своей предыдущей работой - «Гамлетом». Своему стилю он не изменил и в этот раз – Гоголь в руках О.Нагорничных перенесся на пару веков вперед. И дело не только в том, что герои были одеты в современные костюмы, а декорации на сцене минимизированы, но и в том, что сами артисты играли не ту эпоху, а эту. Вот этим и была хороша постановка – классический текст, сохраненный почти полностью, живет в ситуации, которая была актуальна и в XIX столетии, и сейчас. Так, в Подколесине (Владимир Рочев) угадывались все нерешительные мужчины мира вместе взятые, в его друге Кочкареве (Константин Карманов) – оголтелые пиар-менеджеры, в свахе Фекле (Светлана Малькова) – ее телевизионная коллега Лариса Гузеева, а в женихах – расплодившиеся чиновники, рафинированные мальчики и отставные военные. По мнению многих зрителей, режиссер не прогадал – классика воспринималась легко, не тягостно.
Актерский состав сыграл превосходно. Поражала вовлеченность артистов в материал, в ситуацию: они как будто рассказывали историю, случившуюся с ними, а не с выдуманными когда-то персонажами. При этом актерский ансамбль почти полностью состоял из молодых актеров, поэтому ориентированность спектакля на молодежь, на нынешнего зрителя становилась еще более очевидной.
Но главную роль в «Женитьбе», на взгляд корреспондента «КомиОнлайна», сыграли даже не люди, а неповторимый гоголевский язык: саркастичный, ехидный, острый, хлесткий, ироничный. Именно он (при содействии актеров, конечно) заставлял публику поминутно смеяться, фыркать и усмехаться.
В итоге премьерный спектакль нового театрального сезона драматического театра был хорош во всем: в динамике, сценографии, градусе комедийности, актуальности и актерской игре. На него стоит идти, над ним стоит размышлять и смеяться.
Фото с сайта komi.kp.ru
Комментарии