Лидер по популярности – ролики Coca-Cola. Три процента экономически активных россиян на вопрос о том, какая реклама за последние годы произвела на них самое большое впечатление, с ходу назвали новогодний ролик «Праздник к нам приходит» от Coca-Cola. Пусть не так патриотично, как бой часов на Спасской башне, зато весело, шумно и мелодия приятная.
Еще двум процентам опрошенных нравится социальная реклама, которая советует пристегнуть ремни, позвонить родителям и не лишать детей уверенности в собственных силах.
Необычайно прочно в памяти россиян запечатлелись пионеры телерекламы – ролики банка «Империал», снятые в 1990-е годы режиссером Тимуром Бекмамбетовым и рассказывающие о всемирной истории. Эти краткие притчи до сих пор помнит и любит один процент опрошенных. Банк давно обанкротился, но имя его живет благодаря искусству рекламы. То же касается и мини-сериалов пирамиды «МММ». Леня Голубков и его родственники так и остались «народными героями», несмотря на все судебные процессы над Сергеем Мавроди и печальный опыт обманутых вкладчиков.
Какая реклама нравится потребителям? Больше всего – оригинальная и остроумная, добрая, яркая, хорошо снятая, использующая в своих роликах хорошо узнаваемые персонажи, а также детей-непосед или домашних любимцев. Поэтому вполне объяснима популярность рекламного сериала «Папа может!», с помощью которого свои колбасные изделия рекламирует Останкинский мясоперерабатывающий комбинат.
Броские рекламные слоганы сделали запоминающейся рекламу шоколадного батончика «Snickers», в том числе с миндальной начинкой. Фразу «Не тормози – сникерсни!» некоторые респонденты ностальгически связывают с «самым началом малого бизнеса у нас в стране», хотя малым этого производителя точно не назовешь. Зрители оценили также рекламу кошачьего корма «Whiskas для котят», спортивной одежды Nike и автомобиля Merсedes. Все эти ролики набрали также по одному проценту голосов. Фактор успеха - удачно подобранные «герои» и присутствие знаменитостей вроде пилотов «Формулы-1».
Множество других запоминающихся рекламных роликов назвали еще 22 процента опрошенных. При этом им нравится реклама «красивая и со смыслом» (как у духов Chanel или службы доставки DHL). Пугают же слишком натуралистичные образы, например, в рекламе препаратов кальция – «девушка, просвеченная рентгеном». Хоть и запоминаются, но очень не нравятся россиянам пошлые или грубоватые слоганы (реклама пылесоса «Сосу за копейки»). Привлекают внимание узнаваемые медийные персонажи – например, сложно не заметить боксера Николая Валуева в рекламе МТС или актеров Ивана Охлобыстина и Константина Хабенского в телерекламе смартфона LG.
30 процентов респондентов утверждают, что ни один ролик им не запомнился, да и вообще реклама вызывает раздражение. Каждый третий (32 процента) затруднился с ответом.
Данные опросов свидетельствуют, что своей цели реклама достигает. Особенно хорошо продаются при ее помощи косметические и парфюмерные товары. Их под влиянием рекламы купили 7 процентов россиян (в основном это женщины – 12 процентов против одного процента мужчин).
Каждому двадцатому потребителю именно реклама подсказала решение купить сладости, конфеты или шоколад – например, все тот же «Сникерс» или конфеты «Ферреро Роше», которые рекламировал знаменитый певец Дмитрий Хворостовский.
Четыре процента россиян последовали совету рекламщиков и приобрели различную электронику и бытовую технику, два - детские товары, столько же – продукты питания, лекарства, напитки или бытовую химию.
13 процентов опрошенных, ориентируясь на рекламу, купили себе одежду и обувь определенных марок, машины и видеорегистраторы, посетили парикмахерские, сходили в кафе и рестораны, записались на курсы иностранного языка или занялись спортом на тренажерах.
Впрочем, 34 процента опрошенных утверждают: «На меня реклама не действует так сильно, чтоб я побежал что-то покупать». Еще 23 процента затруднились вспомнить свою последнюю покупку, сделанную под влиянием рекламы. «Не помню. Есть реклама, которая действует на подсознание, поэтому человек может совершить покупку под влиянием рекламы, но думать, что это его собственное решение», - рассуждали респонденты, подкованные в психологии.
Фото: freelance.ru
Комментарии