Как оказалось, кандидатам на позиции, предполагающим работу на публике, стоит хорошо подумать, прежде чем идти в тату-салон: 27 процентов кандидатов, которым отказали из-за татуировок, претендовали на должность продавца, каждый девятый (11 процентов) из отвергнутых шел в официанты, 9 процентов хотели стать секретарями, 8 процентов — менеджерами по работе с клиентами, 7 процентов — кладовщиками и столько же — руководящими работниками.
Самыми «художественными» в этом смысле могут считаться должности кладовщика, грузчика или водителя. Сотрудники HR-служб припомнили немало историй, когда на эти места хотели устроиться люди с криминальным прошлым. Даже если кандидат скрывал судимость, на нее указывали «тюремные наколки на руках, означающие отвержение любой власти (руководства), а также воровские звезды», надпись «мне все по фиг». В данном случае кадровики проявляли бдительность и редкую осведомленность о том, насколько серьезные статьи Уголовного кодекса связаны с тем или иным символом. Иногда играли роль и культурные стереотипы: в японскую компанию не взяли человека с тату, потому что в этой стране такое украшение однозначно указывает на его связь с якудза.
Во многих компаниях, особенно работающих в люксовом сегменте, татуировки запрещены дресс-кодом. Отказ получали офис-менеджеры, чьи обширные татуировки было невозможно скрыть под одеждой, помощник врача-стоматолога, риелтор. «На вакансию дизайнера обратился молодой человек, «полностью татуированный». Сообщил, что оставлял татуировки в память о каждом месте работы. Посчитала его поведение неадекватно-вызывающим», — поясняли рекрутеры.
Впрочем, говорили кадровики, если рисунки можно скрыть под одеждой, препятствием для приема на работу они не будут, хотя осадок все равно останется. «Любая офисная позиция — наличие видимых татуировок недопустимо. Складской и рабочий персонал — обычные татуировки допустимы, уголовные — табу», — делились опытом эйчары. Некоторые из кадровиков признались, что и сами имеют подобные украшения и «дискриминацией по наличию тату» не занимаются, но за мнение начальства ручаться не могут.
При этом 17 процентов экономически активных россиян хотели бы сделать себе татуировку. Среди уже имеющих ее на теле таких больше половины (52 процента). Но три четверти граждан (74 процента) эта идея не вдохновляет: «Зачем? Я найду другой способ подчеркнуть свою индивидуальность». Решили остановиться на достигнутом и 42 процента носителей нательных граффити. Респонденты считают такие украшения «допустимыми скорее в богемной среде», либо если сделаны они постепенно смывающимся красителем – например, хной. Одни просто не нашли изображения, с которым хотелось бы ходить всю жизнь, другие «не понимали такой пещерной красоты», третьи в шутку предлагали «для удобства работы с населением вытатуировать всем на лбу ИНН и штрих-код», четвертые боялись заразиться гепатитом или другим вирусом в салоне тату. Интересно, что никто из респондентов даже не вспомнил о том, что татуировка может помешать его карьере. Но и личные мотивы – аргумент достаточно веский.
Фото из архива Тихона Макарова
Комментарии