Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 5 ноября, 2013, 09:34 1929 1

Перед основным сыктывкарским автоперевозчиком встала перспектива банкротства

Мартовский протест

Напомним, неприятности в «Альфа-Трансе», обслуживающем маршруты №№ 1, 19, 23, 25 и все дачные, появились год назад, когда на предприятии сменился директор. А через месяц в «Альфа-Трансе» почему-то снова поменялось руководство. На эту должность заступил руководящий поныне Максим Тепляков. Тогда же началось постепенное, поначалу вроде бы не особо заметное понижение зарплаты. Мириться с теми деньгами, какие получили в феврале, сотрудники автопредприятия уже не захотели, тем более что и руководство предприятия не давало никаких объяснений.

Ранним мартовским утром выразить свое недовольство собралось около сотни работников автопредприятия. Председатель первичной профсоюзной организации ООО «Альфа-Транс» Наталья Занегина считает, что это не была забастовка, которая, как известно, может длиться неопределенное количество времени. Просто таким вот способом люди показали, на что они могут пойти в дальнейшем, если ситуация в «Альфа-Трансе» не изменится.

Пока без изменений

Мартовская акция протеста была единственной в своем роде. Но даже и тогда все автобусы вышли на линию по расписанию. Перебои с общественным транспортом сыктывкарцы почувствовали в другой раз, уже летом, когда у перевозчика, накопившего солидные долги по налогам и отчислениям в Пенсионный фонд, закончились сразу и деньги, и топливо. Водители выходили в рейсы на остатках солярки, делали несколько кругов и возвращались в парк. Для того чтобы наладить перевозки, срочно вмешались городские власти.

Но и по сей день ситуация не изменилась к лучшему. По сведениям, поступившим в столичную мэрию осенью, задолженность ООО «Альфа-Транс» по налогам и отчислениям в Пенсионный фонд составляет более 28 миллионов рублей. Долги перед поставщиками услуг и арендодателями – еще свыше 33 миллионов рублей. Кроме того, в срок до 30 января 2014 года предприятие обязано погасить долги по зарплате в сумме почти 14 миллионов рублей. В сумме кредиторка получается неподъемная.

Тарифы нужно оспаривать

Напомним, на прошлой неделе в «Альфа-Трансе» состоялась профсоюзная конференция, на которой в очередной раз обсуждалась очередная акция протеста. Разошлись опять с миром. Запланированную на 26 октября забастовку водителей и кондукторов, грозившую невыходом автобусов на линию, решили отложить до середины января. И подождать дальнейшего развития событий.

Претензии работников «Альфа-Транса», которым уже трижды в этом году понижали зарплату, на профсоюзной конференции выслушали первый заместитель главы сыктывкарской администрации Магомед Османов, председатель Коми республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу и собственно руководитель предприятия М.Тепляков.

Призвав коллег не проводить намеченную акцию протеста, поскольку и городские власти, и само руководство предприятия намерены по-хорошему урегулировать ситуацию, И.Урсу попутно акцентировал внимание на острых моментах, связанных с подготовкой нового коллективного договора. «Финансовое состояние предприятия не позволяет говорить о социальных гарантиях работникам даже в рамках трудового законодательства. Хотя вы знаете, что колдоговор заключается именно для того, чтобы работодатель взял на себя дополнительные обязательства», – констатировал профсоюзный лидер.

Отчасти решить финансовую проблему, на его взгляд, может повышение тарифа на пассажирские перевозки. Профсоюзная организация от лица предприятия намерена подавать в суд, чтобы оспорить сентябрьский приказ службы Коми по тарифам о том, что предельный максимальный уровень тарифа на перевозку пассажиров в городском транспорте Сыктывкара с 1 октября составит 18,2 рубля (городские власти решили сохранить прежнюю цену на билет в размере 17 рублей, а выпадающие доходы перевозчиков компенсировать из муниципальной казны).

Как подсчитали сами перевозчики, себестоимость проезда составляет 20,68 рубля. Похожая ситуация с установкой тарифа, припомнил И.Урсу, была в декабре 2008 года. Профсоюзная организация тогда обратилась в суд с требованием пересмотреть стоимость услуг автоперевозчиков: «И суд принял нашу сторону. Практически за два часа был издан новый приказ, согласно которому тариф с 10 рублей повысился до 13 рублей».

Впрочем, оспаривать новые тарифы намерен не только профсоюз, но и само руководство «Альфа-Транса».

Тем не менее И.Урсу полагает, что повышение тарифа уже вряд ли изменит ситуацию с долгами. От имени профсоюза он направил письмо Главе республики, в котором обратил внимание, что «Альфа-Транс» нужно банкротить, а коллектив выводить в новую структуру и начать работу с нуля.

Худой мир лучше войны

Со своей стороны М.Османов подчеркнул, что уже трижды он присутствовал на совещании у главы республики, где обсуждали ситуацию с «Альфа-Трансом». «И там четко прозвучало: «Альфа-Трансу» – быть! – резюмировал первый заместитель мэра. – Все, что возможно, городские власти будут делать для сохранения этого предприятия».

М.Османов признался: городское управление экономики и анализа, подсчитывая расходы перевозчиков, тоже обратило внимание, что сумма 18,2 рубля, установленная в качестве потолка, не соответствует реальной себестоимости перевозок, о чем и было доложено в службу по тарифам. Однако там посчитали иначе и установили свой предел стоимости проезда в сыктывкарских автобусах.

«Худой мир лучше доброй войны, – заметил М.Османов, призывая работников «Альфа-Транса» к мирным переговорам. – Конечно, обидно, когда по городу ездят дребезжащие автобусы, которым по 15-16 лет. Ведь Сыктывкар – это не просто город, это столица нашей республики».

Первый заместитель мэра надеется, что эта ситуация скоро изменится: на уровне главы Коми уже поднимается вопрос о новом автопарке для Сыктывкара. Говоря об основной – финансовой проблеме «Альфа-Транса», М.Османов посоветовал перевозчикам защитить свой реальный тариф и пересмотреть договорные отношения с «СыктывкарГорТрансом».

 Напомним, с начала этого года все автобусные маршруты в столице Коми поручили некоммерческому союзу пассажирских перевозок «СыктывкарГорТранс». Оно представляет собой сообщество юридических лиц, куда входят и два основных предприятия, которые занимались пассажирскими перевозками три предыдущих года, – ООО «Альфа-Транс» и ООО «Гермес». И последнее предприятие, к слову, финансово чувствует себя намного лучше «Альфа-Транса». Во-первых, потому, что «Гермес» принадлежит частнику, во-вторых, перевозчик работает по своим особым правилам...

Без посредников

Руководитель ОАО «Комиавтотранс» Евгений Сидоров также считает, что одна из основных причин того, что в «Альфа-Трансе» накопились долги, – несоответствие установленного тарифа на городские перевозки себестоимости перевозок при отсутствии механизма возмещения выпадающих доходов со стороны заказчика. Что же касается банкротства предприятия, как на то рассчитывают профсоюз и сами работники, то оно вряд ли состоится, предполагает Е.Сидоров. Хотя бы потому, что глава республики заявил о твердом намерении сохранить «Альфа-Транс». «Ну, будет завтра не «Альфа-Транс», а «Бета-Транс». Но если система работы не поменяется, то какой смысл менять название предприятия?» – сказал в разговоре с корреспондентом «Республики» Е.Сидоров.

Системные проблемы, по мнению руководителя «Комиавтотранса», можно решить, изменив тарифную политику, взаимоотношения с городскими властями и перейдя на прямые договоры перевозчиков с мэрией, как это было раньше.

«Альфа-Транс», помимо прочего, выполняет еще заказ дорожного агентства Коми, делает определенное количество рейсов на межмуниципальных пригородных маршрутах по республике. И если у предприятия при выполнении этого заказа возникают выпадающие доходы, то дорожное агентство их возмещает в установленном правительством республики порядке. Такая же схема должна работать и на городских перевозках. Если заказчик формирует заказ (расписание движения автобусов по маршрутам) и устанавливает стоимость проезда, он должен понимать, сколько ему будет стоить тот или иной заказ, – отметил Е.Сидоров. – Допустим, вы заказали, чтобы вам на дачу привезли три машины песка. Перевозчик вам сообщит, что каждая машина будет стоить десять тысяч рублей. Вы соглашаетесь. Но потом решаете, что вам нужно не три машины, а пять. И вы говорите перевозчику: «Вот, я заплатил вам за три машины, но привезите мне пять». Вам же не привезут, правильно?»

По мнению Е.Сидорова, чтобы наладить ситуацию с пассажирскими перевозками, городским властям необходимо поменять схему работы с перевозчиками. Накануне нового года провести конкурс, определить перевозчиков, себестоимость их работы, установить плату за проезд для населения и предусмотреть сумму средств, которую перевозчикам будет компенсировать муниципальный бюджет. Кроме того, заключить договоры напрямую с перевозчиками, минуя посредников в виде того же некоммерческого союза «СыктывкарГорТранс».

«И тогда уже спрашивать с самих перевозчиков, как было раньше. Таких ведь проблем с перевозками в городе не было ни в прошлом, ни в позапрошлом году, потому что заключали контракты непосредственно с предприятием», – пояснил Е.Сидоров.

Фото Максима Полякова

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Реклама