«При имеющейся схеме взаимоотношений с компанией-перевозчиком, работающим на пригородных железнодорожных маршрутах республики, экономически целесообразно использовать автомотрисы, рассчитанные на 40 посадочных мест, на коротких маршрутах с малым пассажиропотоком, таких как Микунь - Мадмас, Инта 1 - Ошпер. Этот проект может не просто способствовать уменьшению финансовой нагрузки на бюджет республики, но и в перспективе вывести сферу пригородных перевозок на безубыточное функционирование. В рамках координационного совета по транспортной политике при Минтрансе России мы предложили реализовать пилотный проект по использованию рельсовых автомотрис у нас в республике. Это предложение было поддержано президентом «РЖД» Владимиром Якуниным. Рассматривается вопрос разработки техзадания совместно с перевозчиком - «Северной пригородной пассажирской компанией», - цитирует слова руководителя республики Вячеслава Гайзера пресс-служба администрации главы и правительства Коми.
***Пассажирский вариант автомотрисы спроектирован одним из отечественных машиностроительных заводов, который неоднократно переносил сроки приемочных испытаний и сертификации автомотрис. По информации завода-изготовителя, сертификация запланирована на первый - второй квартал следующего года. Соответственно поставлять сертифицированный транспорт предполагается к концу 2014 года.
Цена автомотрисы составляет 32 миллиона рублей. По данным министерства развития промышленности и транспорта Коми, на компенсацию выпадающих доходов ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» в 2012 году было направлено более 74 миллионов рублей, в 2013 году - более 45 миллионов.
Фото с сайта trainshistory.ru
Комментарии