Как рассказал на пресс-конференции 22 ноября аналитик агентства Илья Шатилин, тестирование проводилось 21 ноября. Автомобиль, оборудованный измерительными комплексами TEMS Investigation фирмы Ericsson, ездил по улицам Сыктывкара – как по центру, так и по окраинам. Исследование длилось несколько часов, а продолжительность маршрута составила 150 километров.
Тестирование проводилось при помощи четырех телефонов, идентичных тем, которые используют обычные абоненты. Звонки совершались на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд с паузой 20 секунд между ними. В каждой сети было совершено около 140 звонков.
Во время исследования фиксировался ряд параметров:
- RxLev – уровень напряженности поля в децибелах на милливатт. Это как раз то, что показывают индикаторы уровня сигнала на экранах сотовых телефонов в виде «палочек»;
- RQ – Receive Quality – качество приема. Он отражает уровень помех в канале, вызывающих проблемы при разговоре – от «металлического» призвука в речи собеседника до выпадения отдельных слогов, слов, а также самопроизвольного прерывания разговора;
- SQI – Speech Quality Index – индекс качества передачи речи. Это расчетный интегральный показатель, математически моделирующий субъективное восприятие абонентом четкости, разборчивости и естественности передачи голоса.
Результаты исследования голосовых сервисов в сети 2G:
| МТС | «МегаФон» | «Билайн» | Tele2 |
Попытки вызовов | 136 | 135 | 135 | 134 |
Повторные попытки вызовов | 6* | 0 | 2 | 0 |
Установленные вызовы | 135 | 134 | 133 | 134 |
Блокировка звонков | 1 | 1 | 2 | 0 |
Обрывы | 2 | 0 | 1 | 0 |
* в районе действия недавно установленной базовой станции, которую еще не успели настроить
В итоге по качеству передачи речи лидирует «МегаФон» (93 процента оценок «отлично», затем идут «Билайн» (88 процентов) и МТС (84 процента), на четвертом месте – Tele2 (74 процента). По словам И.Шатилина, отставание последнего оператора связано с наличием интерференции в ряде точек. «Интерференция - это ситуация, когда несколько базовых станций работает на одной частоте, и в том месте накладываются сигналы с разных базовых станций, возникают помехи, снижается качество связи. Эти проблемы локальны, но они портят статистику», - сказал он. Однако по сумме значений «отлично» и «хорошо» все операторы находятся близко друг от друга с показателями 95-97 процентов.
По доступности сервиса лидирует компания Tele2, от которой в переделах погрешности измерений отстает «МегаФон», далее идут «Билайн» и МТС. «Впрочем, - добавил аналитик, - все параметры укладываются в отраслевые нормы, разница тоже невелика».
По стабильности соединений «МегаФон» и Tele2, не показавшие ни одного обрыва, впереди, однако показатели остальных операторов также с запасом укладываются в отраслевые нормы.
«В целом ситуация по качеству связи в Сыктывкаре такая же, как в других областных центрах Северо-Запада, например, как в Новгороде и Пскове, но лучше, чем в Мурманске и Вологде», - заключил И.Шатилин.
Аналитик добавил, что сети второго поколения не стоит сбрасывать со счетов, несмотря на то, что сотовые операторы активно развертывают 3G и готовятся к запуску 4G. «Голосовая связь остается важной и востребованной, хотя все больше абонентов начинают активно пользоваться мобильным интернетом. В Сыктывкаре пока что более половины телефонов не поддерживают сети третьего и четвертого поколений», - сказал он.
Комментарии