Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 22 ноября, 2013, 13:27 2679 1

Все четыре сотовых оператора показали хорошее качество голосовой связи в Сыктывкаре

Как рассказал на пресс-конференции 22 ноября аналитик агентства Илья Шатилин, тестирование проводилось 21 ноября. Автомобиль, оборудованный измерительными комплексами TEMS Investigation фирмы Ericsson, ездил по улицам Сыктывкара – как по центру, так и по окраинам. Исследование длилось несколько часов, а продолжительность маршрута составила 150 километров.

Тестирование проводилось при помощи четырех телефонов, идентичных тем, которые используют обычные абоненты. Звонки совершались на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд с паузой 20 секунд между ними. В каждой сети было совершено около 140 звонков.

Во время исследования фиксировался ряд параметров:

- RxLev – уровень напряженности поля в децибелах на милливатт. Это как раз то, что показывают индикаторы уровня сигнала на экранах сотовых телефонов в виде «палочек»;

- RQ – Receive Quality – качество приема. Он отражает уровень помех в канале, вызывающих проблемы при разговоре – от «металлического» призвука в речи собеседника до выпадения отдельных слогов, слов, а также самопроизвольного прерывания разговора;

- SQI – Speech Quality Index – индекс качества передачи речи. Это расчетный интегральный показатель, математически моделирующий субъективное восприятие абонентом четкости, разборчивости и естественности передачи голоса.

Результаты исследования голосовых сервисов в сети 2G:

 

МТС

«МегаФон»

«Билайн»

Tele2

Попытки вызовов

136

135

135

134

Повторные попытки вызовов

6*

0

2

0

Установленные вызовы

135

134

133

134

Блокировка звонков

1

1

2

0

Обрывы

2

0

1

0

* в районе действия недавно установленной базовой станции, которую еще не успели настроить

В итоге по качеству передачи речи лидирует «МегаФон» (93 процента оценок «отлично», затем идут «Билайн» (88 процентов) и МТС (84 процента), на четвертом месте – Tele2 (74 процента). По словам И.Шатилина, отставание последнего оператора связано с наличием интерференции в ряде точек. «Интерференция - это ситуация, когда несколько базовых станций работает на одной частоте, и в том месте накладываются сигналы с разных базовых станций, возникают помехи, снижается качество связи. Эти проблемы локальны, но они портят статистику», - сказал он. Однако по сумме значений «отлично» и «хорошо» все операторы находятся близко друг от друга с показателями 95-97 процентов.

По доступности сервиса лидирует компания Tele2, от которой в переделах погрешности измерений отстает «МегаФон», далее идут «Билайн» и МТС. «Впрочем, - добавил аналитик, - все параметры укладываются в отраслевые нормы, разница тоже невелика».

По стабильности соединений «МегаФон» и Tele2, не показавшие ни одного обрыва, впереди, однако показатели остальных операторов также с запасом укладываются в отраслевые нормы.

«В целом ситуация по качеству связи в Сыктывкаре такая же, как в других областных центрах Северо-Запада, например, как в Новгороде и Пскове, но лучше, чем в Мурманске и Вологде», - заключил И.Шатилин.

Аналитик добавил, что сети второго поколения не стоит сбрасывать со счетов, несмотря на то, что сотовые операторы активно развертывают 3G и готовятся к запуску 4G. «Голосовая связь остается важной и востребованной, хотя все больше абонентов начинают активно пользоваться мобильным интернетом. В Сыктывкаре пока что более половины телефонов не поддерживают сети третьего и четвертого поколений», - сказал он.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама