Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 22 ноября, 2013, 13:27 2464 1

Все четыре сотовых оператора показали хорошее качество голосовой связи в Сыктывкаре

Как рассказал на пресс-конференции 22 ноября аналитик агентства Илья Шатилин, тестирование проводилось 21 ноября. Автомобиль, оборудованный измерительными комплексами TEMS Investigation фирмы Ericsson, ездил по улицам Сыктывкара – как по центру, так и по окраинам. Исследование длилось несколько часов, а продолжительность маршрута составила 150 километров.

Тестирование проводилось при помощи четырех телефонов, идентичных тем, которые используют обычные абоненты. Звонки совершались на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд с паузой 20 секунд между ними. В каждой сети было совершено около 140 звонков.

Во время исследования фиксировался ряд параметров:

- RxLev – уровень напряженности поля в децибелах на милливатт. Это как раз то, что показывают индикаторы уровня сигнала на экранах сотовых телефонов в виде «палочек»;

- RQ – Receive Quality – качество приема. Он отражает уровень помех в канале, вызывающих проблемы при разговоре – от «металлического» призвука в речи собеседника до выпадения отдельных слогов, слов, а также самопроизвольного прерывания разговора;

- SQI – Speech Quality Index – индекс качества передачи речи. Это расчетный интегральный показатель, математически моделирующий субъективное восприятие абонентом четкости, разборчивости и естественности передачи голоса.

Результаты исследования голосовых сервисов в сети 2G:

 

МТС

«МегаФон»

«Билайн»

Tele2

Попытки вызовов

136

135

135

134

Повторные попытки вызовов

6*

0

2

0

Установленные вызовы

135

134

133

134

Блокировка звонков

1

1

2

0

Обрывы

2

0

1

0

* в районе действия недавно установленной базовой станции, которую еще не успели настроить

В итоге по качеству передачи речи лидирует «МегаФон» (93 процента оценок «отлично», затем идут «Билайн» (88 процентов) и МТС (84 процента), на четвертом месте – Tele2 (74 процента). По словам И.Шатилина, отставание последнего оператора связано с наличием интерференции в ряде точек. «Интерференция - это ситуация, когда несколько базовых станций работает на одной частоте, и в том месте накладываются сигналы с разных базовых станций, возникают помехи, снижается качество связи. Эти проблемы локальны, но они портят статистику», - сказал он. Однако по сумме значений «отлично» и «хорошо» все операторы находятся близко друг от друга с показателями 95-97 процентов.

По доступности сервиса лидирует компания Tele2, от которой в переделах погрешности измерений отстает «МегаФон», далее идут «Билайн» и МТС. «Впрочем, - добавил аналитик, - все параметры укладываются в отраслевые нормы, разница тоже невелика».

По стабильности соединений «МегаФон» и Tele2, не показавшие ни одного обрыва, впереди, однако показатели остальных операторов также с запасом укладываются в отраслевые нормы.

«В целом ситуация по качеству связи в Сыктывкаре такая же, как в других областных центрах Северо-Запада, например, как в Новгороде и Пскове, но лучше, чем в Мурманске и Вологде», - заключил И.Шатилин.

Аналитик добавил, что сети второго поколения не стоит сбрасывать со счетов, несмотря на то, что сотовые операторы активно развертывают 3G и готовятся к запуску 4G. «Голосовая связь остается важной и востребованной, хотя все больше абонентов начинают активно пользоваться мобильным интернетом. В Сыктывкаре пока что более половины телефонов не поддерживают сети третьего и четвертого поколений», - сказал он.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Реклама