Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 25 ноября, 2013, 10:50 4385 6

Досмотрено. Фильм «День Доктора» (The Day of the Doctor)

Для начала нужно рассказать, что такое «Доктор Кто». Этот проект был запущен в 1963 году и стал прорывом на британском телевидении — начиная от невиданных для того времени титров и заканчивая уникальностью персонажа: способность главного героя регенерировать позволяла создателям продолжать сериал сколь угодно долго. Он был ориентирован на детскую аудиторию и имел несколько функций — развлекательную, дидактическую и образовательную. Он выдержал конкуренцию с начавшимся примерно в то же время «Стартреком» (1966 год) и обрел в Британии статус культового, став для англичан по значимости примерно тем же самым, что и Beatles. Если брать российскую действительность, то «Доктор Кто» по уровню узнаваемости и народной любви сравним, например, с комедиями Леонида Гайдая.

Однако не его научно-фантастическая составляющая, не безусловный талант актерского состава или оригинальность задумок сценаристов (хотя и это тоже) сделали «Доктора Кто» настолько популярным в Британии, а затем и во всем мире. Тут дело в главном герое, не зря же сериал назван так пресонажецентрично. Доктор — это инопланетянин, единственный оставшийся в живых повелитель времени, дитя планеты Галифрей, путешествующий сквозь время и пространство вместе со своими спутниками, сражающийся со всевозможными монстрами и спасающий галактики. Он пацифист, не приемлющий оружия, но его ярость бывает столь велика, что обращает в бегство целые армии. Он бесконечно весел и эксцентричен, но столь же бесконечны его рефлексия и бег от самого себя. У него всегда есть компания, но нет более одинокого существа во всей Вселенной. Каждая его новая личность — это все тот же Доктор и одновременно совершенно другой человек. Именно поэтому никто так и не смог ответить на вопрос, кто такой Доктор.

Ну а теперь к самому фильму. Вообще важно понимать, что это не полнометражка, а лишь очередная серия сериала. Поэтому тем, кто его не смотрел, будет трудно понять, что происходит. Весь сюжет закручен вокруг генеральной линии сериала, пересказать все это довольно сложно, но начало такое: идет последний день Войны Времени, в которой погибли народ Галифрея и атакующие планету далеки — монстры, не знающие никаких эмоций, кроме желания уничтожить все на своем пути. Тогда Доктор нажал на большую красную кнопку и убил всех, считая это единственным способом прекратить бессмысленное кровопролитие. Теперь же он живет с мыслью о том, что совершил ужасное преступление, и несет сожаление об этом через все свои регенерации. И вот происходит необыкновенное — в одной точке встречаются три Доктора — тот, что нажал кнопку, Десятый и Одиннадцатый. Больше рассказывать смысла не имеет, потому что, во-первых, спойлеры, во-вторых, вообще нет таких слов, чтобы объяснить всю извращенность (в хорошем смысле) фантазии сценариста Стивена Моффата.

Серия вся построена на аллюзиях и отсылках к предыдущим сезонам, героям, событиям. При этом изящность реминисценций переоценить сложно, взять хотя бы красоту эпизода, где Десятый Доктор уходит из юбилейной серии с той же самой фразой, что когда-то ушел из всего сериала. Наконец-то становится понятно, кто такой Злой Волк и почему он так пугал Десятого. Тут стоит отметить, что С.Моффат в очередной раз совершил удивительный в своей виртуозности сюжетный ход, сделав из спутницы Доктора Розы Тайлер Злого Волка. Возвращать ее как героиню было бы несколько глупо — все-таки девушка навсегда заперта в параллельной вселенной - но использовать ее образ с тесно связанной сюжетной линией — более чем прекрасно.

Сценарист припомнил всех героев и все события, без которых «Доктор Кто» не мог бы существовать, хотя бы одним кадром, одним словом: киберлюдей, Докторов с Первого до Двенадцатого, зигонов, далеков, британских королев и спутников главного героя. С.Моффат использовал все самые запомнившиеся саундтреки — почти неузнаваемую песню удов, музыку Судного дня, главную тему сериала. Это был какой-то совершенно невообразимый водоворот ностальгии, превращение старого во все еще узнаваемое новое.

Но самое главная ценность юбилейной серии — в перестановке акцентов и, по сути, переписывании всего смысла истории и личности Доктора. Если раньше он столетиями бежал «от» (от себя, от событий, изменивших его жизнь, от одиночества, от угрызений совести), то теперь он бежит «к». У него появилась новая цель, куда более позитивная, нежели раньше. С.Моффат не побоялся пойти на крайне рискованный шаг — он поставил для Доктора задачу, которая в отличие от прошлой имеет решение, а, следовательно, ее выполнение ставит под вопрос продолжение сериала. Остается надеяться, что новая цель столь же недостижима, как и прежняя.

Что касается актерского состава, то тут что-либо испортить было сложно. Дэвид Тенната, игравший Десятого Доктора, уже несколько отошел от роли, сделавшей его популярным, но к смыслу серии это очень шло (противостояние старого новому). Мэтт Смит дорос до той точки, когда его Доктор обрел цельность образа и стал отличаться от всех предыдущих регенераций, ну а легендарный Джон Херт даже в 73 года может сыграть повелителя времени со все еще молодыми глазами.

В итоге «День Доктора» - это новый этап жизни сериала, в котором будет возможно все, что угодно, что раньше создатели не могли себе позволить, скованные сюжетной линией. Кроме того, следующему Доктору Питеру Капальди будет совсем не просто достичь того уровня, что был достигнут до него. Но у него есть безумный С.Моффат, так что, кажется, поклонников сериала ожидает очередной прорыв на британском телевидении.

К просмотру рекомендовано. И берегите сознание.

Фото с сайта kinopoisk.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама