Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 18 Май 2007, 12:26 702 0

Что будет с дорогами Коми в 2007 году: обзор ремонтных и строительных работ

В конце мая традиционно наступает новый сезон строительных и ремонтных работ дорог Коми. Корреспондент «КомиОнлайна» выяснил, что планируется сделать в этом году.

Ремонт республиканских дорог

Общая протяженность дорог в Коми составляет больше 6 тысяч километров, из них 85 процентов с твердым покрытием.

Сеть дорог в Коми развита на уровне 70-х годов прошлого века. Республике в решении вечной проблемы с дорогами мешают, в частности, климат, огромные просторы и отдаленность городов, ежегодное недофинансирование отрасли, которое ведет к потере действующей сети автодорог, а также рост цен на строительные материалы. Сегодня многие населенные пункты республики не имеют надежной транспортной связи с сетью трасс общего пользования.

Дорожное агентство Коми в 2004-2006 годах провело полную диагностику дорог и дорожных сооружений. Из обследованных двух с лишним тысяч километров нормальную прочность имеют лишь 55 процентов, 6 процентов дорог находится в предаварийном состоянии. Бюджетные средства, в первую очередь, направляются на ликвидацию предаварийных участков опорной дорожной сети. На программу ремонта действующей сети дорог из республиканского бюджета на 2007 год выделено 292 миллиона рублей при потребности минимум в 600 миллионов рублей. Бюджетные средства позволяют делать лишь самое необходимое — до тех пор, пока правительство России не повернется лицом к дорожной проблеме, ситуация не изменится, отмечают специалисты агентства. Впрочем, сегодня на территории Коми отдельные участки автодорог до Архангельска, от Ухты в направлении Вуктыла соответствуют высоким требованиям, такая же дорога строится на Пермь. Но подобных «островков» пока немного. Доля дорожных денег в бюджетах за последние 5 лет уменьшилась в 4 раза, тогда как грузоперевозки выросли в 5 раз.

На ремонт дорог в муниципалитетах республиканская казна выделяет в этом году 200 миллионов рублей, хотя изначально планировалось 300 миллионов. Кроме того, муниципалитеты сами должны добавлять из местных бюджетов на обновление дорог не менее 20 процентов.

В этом году дорожники планируют продолжить работы на дороге Сыктывкар — Ухта — на ремонт 19-ти километров планируется израсходовать 76,5 миллиона рублей. Предполагается отремонтировать около 10 километров автодороги и в Усть-Куломском направлении. Увеличатся темпы работ строительства дороги Айкино — Кослан и Троицко-Печорской трассы. Будут обустроены подъезды к Яреге на автодороге Ухта — Ярега. Проведется выборочный ремонт автодорог Ухта -Троицко-Печорск, Усть-Уса — Харьяга, Ираель — Ижма — Усть-Цильма.

Начало зимы с резкими оттепелями и заморозками значительно ухудшило состояние дорог. Необходимо привести в нормальное состояние сильно разрушенные участки от Аджерома до Подтыбка (Усть-Куломское направление) и от Тракта до Чиньяворыка (Ухтинское направление).

Ремонт мостов и путепроводов

В Коми насчитывается более 300 капитальных мостов. Острой проблемой для республики остается состояние деревянных мостов. Их на территории Коми более 200. Многие уже отслужили срок и находятся в аварийном состоянии. Летом этого года продолжится ревизия мостов с целью выяснить, где нужен ремонт, где  — замена моста на новый или водопропускную трубу. Всего за сезон отремонтируют около 30 железобетонных и деревянных мостов.

Внедрение новых технологий

Дорожное агентство Коми продолжает осваивать новые технологии ремонта дорог. Кроме реальной экономии бюджетных средств эти методики позволяют сократить сроки проведения работ, зачастую проводить ремонт без ограничения движения транспорта, снизить воздействие на окружающую среду. На протяжении последних трех лет дорожники Коми используют прослойки из геосинтетических материалов, эту технологию планируется применить и при строительстве автодороги Айкино-Кослан. Кроме того, во время ремонта дороги Сыктывкар-Ухта специалисты намерены внедрить новую конструкцию дорожной одежды, продолжить осваивать технологию замены водопропускных труб методом горизонтального бурения. Всего с 2004 по 2007 год экономический эффект от внедрения новых технологий, материалов и механизмов по прогнозам составит 82,680 миллиона рублей.

Агентство совместно с подрядной организацией ОАО «Автодор Коми» продолжает обновлять дороги Коми при помощи ресайклера. Этот механизм счищает старый слой асфальта, перерабатывает его и вместе с битумной эмульсией вновь укладывает на дорогу. За счет такой технологии на 30 процентов увеличиваются межремонтные сроки, а себестоимость работ снижается на 26 процентов. Пока ресайклер WR-2500 — один в республике. В 2007 году методом холодной регенерации отремонтируют 5,3 километра трассы Сыктывкар-Ухта. Общий экономический эффект за 3 года составит более 25 миллионов рублей по сравнению с традиционной технологией.

Ямочный ремонт

Технология ямочного ремонта применяется во Франции, Италии, Германии. Вопрос в том, целесообразен ли ямочный ремонт на каждой улице. В прошлом году такой ремонт по решению городской администрации сделали в Сыктывкаре на улице Морозова. Но, по мнению специалистов агентства, этой дороге необходимо было капитальное обновление. Дело в том, что уличные дороги — не только асфальтобетонное покрытие и обочина, на них есть ливневые канализации, колодцы. Таким дорогам необходим полноценный ремонт, а городским службам надо следить за исправностью «ливневок», поскольку именно вода сильно разрушает асфальтовое покрытие.

Ремонт улиц в городах Коми

Сыктывкар

В этом году на ремонт сыктывкарских дорог из республиканской казны выделено 58 миллионов рублей. Дороги частично отремонтируют на улицах Интернациональная, Лесопарковая, Ленина и Ручейная. Также полностью отремонтируют дорогу на улице Морозова от перекрестка с Сысольским шоссе до перекрестка с улицей Катаева. На ремонт этой улицы необходимо более 30 миллионов рублей — эту сумму выделил город. Кроме этого, в Сыктывкаре заасфальтируют все подъездные пути во дворах, будут оборудованы так называемые «карманы» для автостоянок, установлены ограждения вокруг детских площадок и газонов.

Сосногорск

Общая протяженность дорог Сосногорского района составляет 357 километров, из них 230 с грунтовым покрытием, 236 — зимники. Как рассказали «КомиОнлайну» в администрации Сосногорска, всего на ремонт уличной дорожной сети в этом году выделено 15,2 миллиона рублей: 12 миллионов рублей из бюджета Коми, 2 миллиона рублей из бюджета городского поселения «Сосногорск» и 1,2 миллиона рублей из бюджета городского поселения «Нижний Одес». На эти средства будет отремонтировано около 3 километров дорог. В Сосногорске выборочно проведут ремонт на улицах Больничная, Нагорная, Зои Космодемьянской, Герцена, Ленина, Пионерская, в Нижнем Одессе — на улице Молодежная. В Сосногорском районе функционирует 8 мостов, из которых 4 требуют ремонта.

Ухта

В этом году из муниципального бюджета на ремонт дорог в Ухте выделено 45 миллионов рублей, в основном средства пойдут на сплошное асфальтирование дорожного покрытия улиц Мира, Октябрьской, Дзержинского, проезда Строителей, территории в районе поликлиники № 2 и грязелечебницы, половины улицы 30 лет Октября. На уровне правительства республики ведутся переговоры о выделении дополнительных 36 миллионов рублей на сплошное асфальтирование улиц Сенюкова, Интернациональная и Загородная. В бюджете города также предусмотрено 9 миллионов рублей на асфальтирование дворовых территорий на основе софинансирования. Кроме того, в 2007 году будет завершен ремонт проспекта Ленина. На эти цели в республиканском бюджете заложено 15 миллионов рублей. В общей сложности на ремонт дорог будет потрачено порядка 70 миллионов рублей, в прошлом году сумма составила 55 миллионов рублей.

Печора

За счет республиканской казны в Печоре отремонтируют участки дорог на улицах Больничная, Гагарина, Булгакова, Печорский проспект на сумму 12 миллионов рублей. К этому добавятся и местные средства, с объемом финансирования в администрации пока не определились.

Усинск

Как рассказали в МУП «Городская Дирекция Единого Заказчика», усинцам в этом году выборочно отремонтируют дороги на улицах Молодежная, Пионерская, Промышленная. Из республиканского бюджета на ремонт дорог и на ямочный ремонт выделено 14 миллионов рублей, из местного — 4,8 миллиона рублей.

Воркута

В Воркуте ситуация сложнее. В администрации города рассказали, что пока нет определенности со стоимостью асфальта. Цена асфальта в Воркуте выше, чем в среднем по Коми из-за дополнительных затрат по доставке. На сегодня из местного бюджета выделено 8 миллионов рублей, однако в ближайшее время пройдет заседание сессии, на которой будут корректировать бюджет города (в декабре прошлого года бюджет был принят со значительным дефицитом) — возможно, объемы финансирования снизятся. Из республиканской казны на обновление дорог выделено 15 миллионов рублей. Так, будут частично ремонтировать дороги на улицах Ленина, Парковая, Ленинградская, Бульвар Пищевиков. По программе капительного ремонта планируется реконструкция дороги на площади Кирова, улице Бульвар Пищевиков до Суворова. Кроме того, будет производиться ямочный ремонт 15 улиц города. В Воркуте есть три моста и один путеводитель. Мост через реку Воркута на Шахте Воркутинской находится в аварийном состоянии. В прошлом году сдан новый мост в районе ТЭЦ 2 Северный. В 2001 году началось, но так и не завершилось из-за смены собственника частной компании строительство еще одного моста.

Повышение и сохранение качества дорог. Пробки

Дороги в регионе строились в 60-70 годы прошлого века с нагрузкой 6 тон на ось. В настоящее время эта нагрузка возросла в 4-6 раз. Для сохранности дорог необходимо ужесточить контроль за тяжеловесным транспортом. В республике работают восемь стационарных и передвижных пунктов весового контроля, а летом будут оборудованы дополнительные — под Ухтой и Усинском, в Троицко-Печорском районе. Кроме того, необходима другая основа для дорог, как, например, на Стефановской площади Сыктывкара: при ремонте использовали армированную сетку, для того чтобы основание дороги держало асфальт, даже когда заезжает тяжеловесный транспорт.

Даже в условиях финансового дефицита бороться с пробками можно, считают специалисты. Эту проблему городским властям нужно решать совместно с ГИБДД. Например, запретить парковку вдоль проезжей части — это уже освободит две полосы, строить новые многоуровневые паркинги. Статистика показывает, что на 10 процентов роста автомобилизации приходится прирост всего лишь 1 процента дорог. Нужно продолжать разгружать центр Сыктывкара за счет строительства объездных дорог, вывода большегрузной техники из центра столицы.

Платные дороги

Платные дороги — не панацея, отметили специалисты дорожного агентства. Во всем мире платные дороги не превышают двух процентов от количества дорог общего пользования. Частный инвестор не будет вкладывать деньги в разрушающиеся дороги, финансируя те, где возможна реальная прибыль. В Коми рассматривался вопрос об организации платного участка автодороги Сыктывкар — Ухта между Серегово и Княжпогостом (около 30 километров). Одним из условий проекта частно-государственного партнерства было обязательное наличие бесплатного участка на этом же направлении. Проект оценивается в 400 миллионов рублей и предполагается, что в нем примут участие Росавтодор, Коми и частный инвестор. Но пока окончательного решения по данному вопросу нет. «Считаю, что строить платные дороги в нашей республике, как и в России, рано. Можно говорить лишь об отдельных платных участках трасс с высокой интенсивностью движения, как, например, Москва — Санкт-Петербург», — резюмировал руководитель дорожного агентства Коми Валерий Аликин.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Ноябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Реклама


Реклама