Коммуналка, 1950-е годы. Комната отделена от зрителей противотанковыми ежами, покоящимися на ведрах - этакая мозаика из кусочков мирной жизни и отголосков войны. На сцене царит полумрак, а на полу, прислонившись к кровати, лежит девушка, глядящая в потолок глазами, полными слез.
Юная беременная Машенька (Мария Коровина) не может есть и спать – она ждет мужа, не ночевавшего дома. Терзаемая сомнениями она не знает, принимать ли супруга, пропадающего днями и ночами? Отпускать ли ребенка в мир, где герои войны, мундиры которых усыпаны медалями, бьют своих жен? Терпеть ли диктаторские замашки свекрови? Со своими ответами на эти вопросы в комнату заглядывают соседки.
Актриса Ида (Ольга Носкова) манит легкой, беспечной жизнью, полной блеска, ухажеров и свободы. Нина (Юлия Экрот) рассказывает, как получать от мужа тумаки так, чтобы никто не заметил синяков на теле. Властная свекровь Дора (Валентина Дорофеева) рассуждает о покорности и старается подмять под себя не только всю коммуналку, но и сломить невестку. Шура (Вера Габова) учит девушку благодарности всевышнему за посланные испытания и смирению.
Спасением для испуганной Машеньки становится картина «Вид в Гельдерланде», глядя на которую, она представляет как вместе с супругом парит по небу над бескрайними просторами и обретает счастье.
Центральная тема постановки – выбор. Девушка в окружении умудренных опытом женщин ищет себя, свой путь. И поиски эти, несмотря на то, что события происходят в мирное время, напоминают военные действия. Только на кону не будущее страны, а семья, любовь и жизнь.
Благодаря камерности постановка «Вид в Гельдерланде» похожа на тихий разговор по душам. При этом выраженный женский характер спектакля благодаря неоднозначным героям и психологической драме будет интересен любой аудитории, как способ взглянуть со стороны на мир внутренний и окружающий.
Комментарии