Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 10 Декабрь 2013, 10:01 1931 1

В России каждая шестая девушка готова отказаться от премии ради корпоратива

По данным опроса 9500 экономически активных россиян, 46 процентов компаний в этом году проводили различные корпоративные мероприятия – от скромных вечеринок в офисе до коллективных выездов за рубеж. Цель работодателей была благой – сплотить коллектив и укрепить командный дух. Но, судя по комментариям респондентов, удавалось это не всегда: «Никого это не сплачивает. Многие напиваются и ведут себя так, что не сплачиваться, а изолировать этих персонажей хочется». Однако в силе и пословица «вместе тесно – врозь скучно». Работники 54 процентов компаний, где традиции корпоративов нет, об этом часто жалеют: «Многие недооценивают такие мероприятия, но это действительно сплачивает коллектив». Экономию на корпоративах сотрудники не одобряют и совсем не рады, когда «компания не готова тратиться» на праздник.

Идти на корпоратив или нет, каждый решает сам. Но большинство сотрудников компаний, где все-таки проводятся коллективные праздники, посещает их по собственному желанию, а не по долгу службы (такой ответ дали 56 процентов). Вполне объяснимо, что активнее всего участвует в корпоративах молодежь (65 процентов). Правда, 17 процентов россиян идут на корпоративы фактически из-под палки, без всякого желания. Отбывает повинность в основном старшее поколение (23 процента от 35 до 44 лет, 22 процента - старше 45 лет), высокооплачиваемые сотрудники (20 процентов) и руководство: «Присутствие добровольно-принудительное в связи с занимаемой должностью». Не посещали такие праздничные мероприятия 27 процентов работников. Чаще всего отлынивали от корпоративов сотрудники в возрасте от 35 до 44 лет (31 процент) и работники старше 45 лет (29 процентов). Они же чаще жаловались на «добровольно-принудительную» явку на праздник.
За что россияне не любят корпоративы? Одним не по душе находиться среди подвыпивших коллег, если сами они не поклонники зеленого змия, другим не нравится неискренняя атмосфера в духе то ли советских митингов, то ли собраний сектантов: «Не люблю! Все искусственно! Во всех компаниях похоже на собрание каких-то свидетелей Иеговы. Аллилуйя!» Руководители тоже понимают, что в их присутствии подчиненные боятся праздновать на полную катушку: «…Я вижу, что не могут расслабиться сотрудники, которых я наказывал в течение года». У некоторых россиян остается ощущение, что время на корпоративе было потрачено впустую: «Было скучно, каждый сам по себе...» Прагматичные женщины недовольны тем, что подготовка к корпоративу требует немалых расходов: «Уйдет еще больше денег, чем премия: платье, туфли».
И все же общее впечатление от служебных праздников – позитивное. 73 процента опрошенных считают, что такие мероприятия позволяют создать в коллективе хороший микроклимат. Женщины радуются праздникам несколько чаще мужчин (75 процентов против 71). А вот с возрастом отношение к таким праздникам сильно меняется. Молодежь до 24 лет более оптимистично воспринимает различные мероприятия (77 процентов), в следующих возрастных категориях опрошенных число любителей корпоративов падает до 67 процентов, а среди респондентов старше 45 лет – вновь возрастает до 80. Естественно, здесь важно и то, добровольно человек пошел на такой праздник или по приказу начальства. Среди добровольцев положительные отзывы о корпоративах оставили 80 процентов опрошенных, среди празднующих поневоле – всего 52 процента. В целом же отрицательно оценили корпоративные мероприятия своих организаций 12 процентов сотрудников. Чаще всего такие праздники не нравились респондентам в возрасте от 35 до 44 лет (19 процентов) и сотрудникам, которые рассматривали их как «обязаловку» (24 процента).
Что больше порадовало бы россиян – новогодний корпоратив или дополнительная премия? Будь у них такой выбор, 83 процента работающих россиян предпочли бы «взять деньгами» и только 12 процентов - выбрали бы вечеринку в кругу коллег. Любопытно, что мужчины независимо от возраста во мнении едины (предпочтет корпоратив премии лишь каждый девятый – 11 процентов). А вот мнения женщин разделились. Среди молодых девушек каждая шестая выберет исключительно праздник, а не премию. Влияет на суждения и уровень дохода. В группе сотрудников с зарплатой до 25 000 рублей лишь 7 процентов мужчин предпочтут премии корпоратив, зато среди женщин с таким же уровнем дохода сторонниц вечеринки в 2,5 раза больше – 18 процентов.
Так что отказываться от корпоративов полностью россияне явно не готовы. Но хотят, чтобы такие вечеринки были интересными, с ненавязчивыми и остроумными конкурсами, с умеренным потреблением алкоголя и без коллективных песнопений во славу компании. Но главное – добровольными.
Фото с сайта svitor.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама