Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 10 декабря, 2013, 10:01 3961 1

В России каждая шестая девушка готова отказаться от премии ради корпоратива

По данным опроса 9500 экономически активных россиян, 46 процентов компаний в этом году проводили различные корпоративные мероприятия – от скромных вечеринок в офисе до коллективных выездов за рубеж. Цель работодателей была благой – сплотить коллектив и укрепить командный дух. Но, судя по комментариям респондентов, удавалось это не всегда: «Никого это не сплачивает. Многие напиваются и ведут себя так, что не сплачиваться, а изолировать этих персонажей хочется». Однако в силе и пословица «вместе тесно – врозь скучно». Работники 54 процентов компаний, где традиции корпоративов нет, об этом часто жалеют: «Многие недооценивают такие мероприятия, но это действительно сплачивает коллектив». Экономию на корпоративах сотрудники не одобряют и совсем не рады, когда «компания не готова тратиться» на праздник.

Идти на корпоратив или нет, каждый решает сам. Но большинство сотрудников компаний, где все-таки проводятся коллективные праздники, посещает их по собственному желанию, а не по долгу службы (такой ответ дали 56 процентов). Вполне объяснимо, что активнее всего участвует в корпоративах молодежь (65 процентов). Правда, 17 процентов россиян идут на корпоративы фактически из-под палки, без всякого желания. Отбывает повинность в основном старшее поколение (23 процента от 35 до 44 лет, 22 процента - старше 45 лет), высокооплачиваемые сотрудники (20 процентов) и руководство: «Присутствие добровольно-принудительное в связи с занимаемой должностью». Не посещали такие праздничные мероприятия 27 процентов работников. Чаще всего отлынивали от корпоративов сотрудники в возрасте от 35 до 44 лет (31 процент) и работники старше 45 лет (29 процентов). Они же чаще жаловались на «добровольно-принудительную» явку на праздник.
За что россияне не любят корпоративы? Одним не по душе находиться среди подвыпивших коллег, если сами они не поклонники зеленого змия, другим не нравится неискренняя атмосфера в духе то ли советских митингов, то ли собраний сектантов: «Не люблю! Все искусственно! Во всех компаниях похоже на собрание каких-то свидетелей Иеговы. Аллилуйя!» Руководители тоже понимают, что в их присутствии подчиненные боятся праздновать на полную катушку: «…Я вижу, что не могут расслабиться сотрудники, которых я наказывал в течение года». У некоторых россиян остается ощущение, что время на корпоративе было потрачено впустую: «Было скучно, каждый сам по себе...» Прагматичные женщины недовольны тем, что подготовка к корпоративу требует немалых расходов: «Уйдет еще больше денег, чем премия: платье, туфли».
И все же общее впечатление от служебных праздников – позитивное. 73 процента опрошенных считают, что такие мероприятия позволяют создать в коллективе хороший микроклимат. Женщины радуются праздникам несколько чаще мужчин (75 процентов против 71). А вот с возрастом отношение к таким праздникам сильно меняется. Молодежь до 24 лет более оптимистично воспринимает различные мероприятия (77 процентов), в следующих возрастных категориях опрошенных число любителей корпоративов падает до 67 процентов, а среди респондентов старше 45 лет – вновь возрастает до 80. Естественно, здесь важно и то, добровольно человек пошел на такой праздник или по приказу начальства. Среди добровольцев положительные отзывы о корпоративах оставили 80 процентов опрошенных, среди празднующих поневоле – всего 52 процента. В целом же отрицательно оценили корпоративные мероприятия своих организаций 12 процентов сотрудников. Чаще всего такие праздники не нравились респондентам в возрасте от 35 до 44 лет (19 процентов) и сотрудникам, которые рассматривали их как «обязаловку» (24 процента).
Что больше порадовало бы россиян – новогодний корпоратив или дополнительная премия? Будь у них такой выбор, 83 процента работающих россиян предпочли бы «взять деньгами» и только 12 процентов - выбрали бы вечеринку в кругу коллег. Любопытно, что мужчины независимо от возраста во мнении едины (предпочтет корпоратив премии лишь каждый девятый – 11 процентов). А вот мнения женщин разделились. Среди молодых девушек каждая шестая выберет исключительно праздник, а не премию. Влияет на суждения и уровень дохода. В группе сотрудников с зарплатой до 25 000 рублей лишь 7 процентов мужчин предпочтут премии корпоратив, зато среди женщин с таким же уровнем дохода сторонниц вечеринки в 2,5 раза больше – 18 процентов.
Так что отказываться от корпоративов полностью россияне явно не готовы. Но хотят, чтобы такие вечеринки были интересными, с ненавязчивыми и остроумными конкурсами, с умеренным потреблением алкоголя и без коллективных песнопений во славу компании. Но главное – добровольными.
Фото с сайта svitor.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама