Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Воскресенье, 15 декабря, 2013, 13:00 1403 0

Питание школьников и гражданские браки беспокоят женщин в Коми

У старшеклассников республики не сформировалась привычка режимного питания, а большинство студентов к гражданскому браку относятся положительно. Эти и другие проблемы обсуждали 14 декабря участники XVI съезда женщин Коми.

В рамках съезда состоялась подиумная дискуссия, в рамках которой эксперты оценили результаты общественного мониторинга «Социальное самочувствие семей с детьми». Мониторинг был проведен союзом женщин в прошлом году по заказу республиканского агентства по соцразвитию.

Заведующий отделом института физиологии Коми научного центра Евгений Бойко свое выступление посвятил роли семьи в формировании здорового образа жизни. По его словам, в России наблюдается хорошая динамика роста благосостояния граждан. Одновременно изменилась структура и характер питания. По словам Е.Бойко, основными принципами здорового питания являются баланс энергии, разнообразие пищи и соблюдение режима питания. По результатам проведенного исследования, только 30 процентов учащихся девятых классов Сыктывкара питаются по режиму. У остальных старшеклассников такая привычка не сформировалась. Что касается частоты приема пищи, 28 процентов девятиклассников ест не больше двух раз в сутки, 33 процента – три раза в сутки, 39 процентов – четыре раза в сутки. Примерно такая же ситуация сложилась по всей России. Проблему питания Е.Бойко предложил решать на уровне семьи.

О проблемах гражданского брака* участникам съезда рассказала кандидат психологических наук Надежда Мачурова. «В мою молодость это называли сожительством», - сказала она и сообщила, что от 60 до 80 процентов опрошенных студентов относятся к гражданскому браку положительно. При этом у юношей гражданский брак ассоциируется с совместным проживанием, у девушек – с пробным браком. «Это воспринимают как репетицию. Вы завтраки и ужины тоже начинаете с репетиции?», - обратилась она к женщинам в зале. По словам Н.Манчуровой, 62 процента респондентов отрицательно относятся к тому, что их жених или невеста жили в гражданском браке с другим человеком. А 70 процентов готовы состоять в гражданском браке, хотя не считают его более устойчивым, чем официальный. Причинами увеличения числа гражданских браков 48 процентов опрошенных считают отсутствие обязательств друг перед другом. «На уровне первичной ячейки общества – семье - начинает взращиваться безответственность, которая трансформируется в организации, фирмы и на уровень всего государства», - объяснила причины всех бед Н.Манчурова.

Руководитель общественной организации многодетных семей ухтинского государственного технического университета Дмитрий Безгодов сообщил, что основными проблемами российских семей с детьми являются низкие доходы, дефицит времени для отдыха и занятий с детьми, отсутствие возможности вести здоровый образ жизни. «Уровень благосостояния растет. Но нормальные доходы достигаются чрезмерным трудом. Две ставки – для людей это нормально. Поэтому на семью времени не хватает», - сказал он.

Заместитель директора сыктывкарского педколледжа имени Куратова Марина Герасимова объяснила, по какой причине в семьях не хотят рожать детей. По ее мнению, это происходит из-за отсутствия мест в детских садах, их дороговизна. Со следующего года в сыктывкарском педколледже число мест по специальности дошкольное образование сократится с 50 до 25, не будут вести набор по направлению «специальное дошкольное образование». При этом средний возраст педагогов в детских садах на сегодня составляет 46 лет.

* Изначально гражданский брак брак, оформленный в органах государственной власти без участия церкви. Однако в современном русском языке сочетание «гражданский брак» получило новое значение (уже зафиксированное словарями): «не оформленный официально союз мужчины и женщины», то есть оно выступает как синоним (своего рода эвфемизм) понятий «фактический брак», «сожительство».

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Август 2022»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Реклама