Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 27 декабря, 2013, 10:15 3379 2

Добычей «Народного контроля» в рейде по киоскам Лесозавода стали «Боярышник» и «Перец»

В начале декабря, когда в Госсовете Коми в очередной раз обсуждали, как усовершенствовать антиалкогольное законодательство, депутат Татьяна Саладина обратила внимание коллег на еще один аспект проблемы: люди спиваются не только водкой и вином, но и дешевыми спиртосодержащими жидкостями. В подтверждение своих слов она выставила на всеобщее обозрение несколько бутылочек, закупленных ею в ходе рейдов по киоскам и магазинчикам. Такие суррогаты продаются вполне легально и пользуются популярностью у определенного контингента из-за дешевизны и быстрого эффекта опьянения.

«Боярышник», «Можжевеловый», «Перец», «Женьшень», «Апельсиновый» и «Черная смородина» - так называются косметические лосьоны на спирту в 99-миллилитровых пластиковых бутылочках, которые продаются в местечке Лесозавод и практически во всех городских поселках. Т.Саладина как куратор проекта «Единой России» «Народный контроль» знает наперечет все злачные места, где торгуют таким зельем, – и столичные, и в других городах республики, и сельские. Заполненная депутатом таблица с проштрафившимися ларьками и магазинчиками занимает не одну страницу.

Поздний вечер, ларек под названием «Сундучок». Молодой человек просовывает в окошко 20 рублей: «Дайте «Боярышник». Из окошка молча подают бутылек. «А товарный чек?» – не уходит покупатель. «Нету!» – отрезает продавец.

В вечернем рейде по Лесозаводу роль покупателя сыграл молодогвардеец Илья Болобанов, а руководила «группой захвата» лично Т.Саладина. Утром она в этом же киоске приобрела «Боярышник», и ей тоже не выдали чек. Киоск, объясняет депутат, появился здесь недавно и установлен незаконно, никаких разрешительных документов у его владелицы нет. Выяснилось, что «Сундучок» перекочевал в Лесозавод с улицы Морозова, где также стоял незаконно. Разбирательство, на каких основаниях здесь ведется торговля, произошло уже в самом помещении киоска, куда прорвались народные контролеры.

«Вот, хотели детям на новогодние подарки заработать. Значит, теперь дети останутся без подарков», – укоризненно добавляет продавец.

«А вас не смущает, что другие дети могут осиротеть от того, что их родители покупают у вас эти лосьоны и пьют их? Вы им такой «подарок» приготовили к Новому году?», – задает встречный вопрос одна из участниц рейда.

Но продавец невозмутимо отвечает, что случаи такого применения лосьонов ей неизвестны, эту жидкость приобретают для других нужд. Лично она им пользуется регулярно, чтобы протереть руки от грязных денег, которые ей просовывают в окошко. Для вящей убедительности женщина тут же откручивает крышечку пузырька с боярышником и щедро поливает себе руки, забрызгав весь пол киоска.

Тем же вечером участники рейда наведались еще в несколько лесозаводских магазинчиков и киосков и абсолютно в каждом смогли приобрести подобные лосьоны.

«К сожалению, никаких законодательных оснований для запрета торговли этими жидкостями нет, можно только воззвать к совести предпринимателя», – констатирует Т.Саладина.

Пару лет назад настойка боярышника была хитом продаж в аптеках, а когда законодатели ввели ограничения на свободную продажу лекарственных препаратов, пресловутый «Боярышник» перекочевал в жидкости бытового и косметического назначения. Подобные жидкости не подпадают ни под обязательные акцизы, ни под понятие «алкогольные напитки» и могут продаваться в любое время суток, в любом месте и кому угодно, даже детям.

Предприниматели, торгующие «Боярышником» и «Женьшенем», отлично понимают, для чего слабохарактерные и малоимущие люди приобретают у них спиртосодержащие лосьоны. Водка подорожала, а 75-процентный спиртовой лосьон для тела за 20-25 рублей – вполне по карману.

И все же, по свидетельству Т.Саладиной, порой «народным контролерам» удается воздействовать на предпринимателей. К примеру, в селе Зеленец Сыктывдинского района сознательность проявили владельцы местных торговых точек. Спиртосодержащие лосьоны в свои магазины они завозить перестали. Или в деревне Кожва Усть-Куломского района из двух владельцев магазинов один отказался торговать подобной продукцией.

Т.Саладина намерена обратиться в Институт биологии Коми научного центра УрО РАН с просьбой провести химический анализ содержимого приобретенных ею бутыльков и изучить их вредоносное воздействие на организм человека. Когда можно будет оперировать научно подтвержденными фактами, легче будет восполнить законодательный пробел в этой сфере.

Фото с сайта gazeta-respublika.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама