Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 10 Январь 2014, 13:21 1030 6

Досмотрено. Фильм «Парклэнд» (Parkland)

«Парклэнд» - название госпиталя в Далласе, в который 22 ноября 1963 года привезли смертельно раненого президента США Джона Ф. Кеннеди. Спустя пару суток там же скончался Ли Харви Освальд, который, по официальной версии, и совершил главное политическое убийство XX века.

«Парклэнд» не является художественным фильмом в классическом понимании. Его автор – журналист Питер Линдесман. Не имея опыта в кинематографе, он создал ленту, которая смотрится, как вырванный из контекста отрывок мыльной оперы. Это скрупулезное и реалистичное воспроизведение на экране событий четырех дней ноября 1963 года.

Двадцать лет назад Оливер Стоун в JFK (в русском переводе «Выстрелы в Далласе») уже копался в политической подоплеке убийства Кеннеди. Авторы «Парклэнда» старательно обходят стороной конспирологические теории, лишь вскользь намекая на возможную невиновность Освальда, акцентируют внимание на тех фактах, которые не вызывают споров. «Парклэнд» можно сравнить и с «Бобби» - лентой Эмилио Эстевеса 2006 года об убийстве другого члена семьи Кеннеди - Роберта. В обоих фильмах мы наблюдаем за простыми «маленькими» людьми, которые в силу стечения обстоятельств оказываются участниками масштабного исторического события. Однако если в «Бобби» выстрелы подводят черту под личными историями персонажей, то для героев «Парклэнда» убийство становится отправной точкой в повествовании.

По идее сюжет «Парклэнда» должен концентрироваться вокруг событий в одноименном госпитале, где молодой дежурный врач (Зак Эфрон) спасает жизнь президенту. Однако внимание зрителей постоянно переключают то на оператора-любителя, заснявшего момент убийства (Пол Джиаматти), то на неудачливого агента ФБР (Билли Боб Торнтон), то на брата Освальда. А вот камера уже снова возвращает нас в больничную палату, где президентская охрана и местные власти борются за труп Кеннеди как за тело античного героя. Каждый из эпизодических персонажей мог бы стать полноценным героем, однако режиссер не решился отдать приоритет кому-то одному из них. В итоге ничего, кроме шаблонного страдания и отчаяния, мы от актеров не увидим. Длительность фильма составляет всего 90 минут, однако даже за это время зритель успеет заскучать, и ни о каком сопереживании персонажам к концу просмотра уже говорить не придется.

Сильной стороной фильма является эффектное сочетание игровых эпизодов и вставок из документальной хроники, а также точно воссозданные интерьеры и костюмы эпохи. Однако даже благодаря этому атмосфера Америки 1960-х в кинокартине ощущается слабо.

«Парклэнд» - дань памяти кинематографа 35-му президенту США. Поэтому сходить в кинотеатр ради такого фильма стоит только тем, кто по-настоящему интересуется американской историей и деталями убийства Кеннеди.

Фото с сайта kinopoisk.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама