По данным «Евросети», в 2013 году в России было продано 41,6 миллиона телефонов и смартфонов (на 1 процент меньше, чем годом ранее) общей стоимостью 225 миллиардов рублей (на 10 процентов больше, чем в 2012 году). Прирост выручки удалось обеспечить за счет роста спроса на более дорогие, по сравнению с простыми мобильными телефонами, смартфоны. Их продажи в 2013 году выросли на 53 процента в количественном выражении и на 35 процентов - в денежном. Однако в этом году на такие темпы рассчитывать не приходится.
Согласно предварительной аналитике «Евросети», в 2014 году число проданных телефонов и смартфонов может снизиться до 38-39 миллионов общей стоимостью примерно 200-210 миллиардов рублей. В результате рынок откатится на показатели ниже уровня 2011 года, отмечает президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, 2014 год окажется неблагоприятным для всего рынка.
«Этот год станет последним для многих региональных и локальных сетей. Оставшиеся игроки, которым удастся выйти за ноль, могут считать это большим успехом. У людей стало меньше денег, мы видим это в цифрах рынка, а также анализируя потребительское поведение. Можно ли считать это новым потребительским кризисом? Да. Будет ли он болезненнее 2008 года - пока не ясно. Но то, что этот год станет «санитарным» для всей отрасли торговли, абсолютно очевидно», - пояснил А.Малис.
Последний раз подобные потрясения происходили в кризисные 2008-2009 годы, после чего рынок сотового ретейла претерпел радикальные изменения. Тогда обанкротились и были вынуждены уйти с рынка даже некоторые его лидеры, такие как Dixis, «Бета Линк» и «Цифроград», а крупнейшие российские сотовые операторы приступили к активному строительству собственной сотовой розницы.
Ранее о падении потребительской активности, снижении спроса и темпов роста розничных продаж сообщали и другие ретейлеры. Крупнейший продавец бытовой техники и электроники «М.Видео» признал «снижение потребительской активности, в особенности в регионах».
Фото с сайта digit.ru
Комментарии