Первое спецсредство, которое продемонстрировали сотрудники ГИБДД гостям, удивило их: механизм для принудительной остановки транспортных средств, который в народе именуют «ежами», создатели назвали романтично - «Диана». Почему грозное средство борьбы с преступниками получило столь нежное имя - загадка. Но кто-то высказал предположение, что инженер мог назвать шипованную конструкцию так в честь своей жены.
Эффективность «Дианы» в том, что при наезде ее шипы не просто пробивают шину, а срезают часть резины подобно иголке шприца и остаются в поверхности колеса. Воздух выходит из покрышки, и водитель вынужден остановиться.
«Конечно, это происходит не сразу. Например, в декабре 2013 года - в последний раз, когда мы использовали «Диану», водитель проехал еще пять километров до полной остановки», - рассказали представители ГИБДД.
Студенты поинтересовались, не может ли «Диана» привести к аварии из-за того, что водитель, наехав на подобное препятствие, теряет управление. На это инспектор заметил, что «Диана» - средство экстренной остановки автомобиля и применяется оно только в случае, если человек за рулем предупрежден.
Затем госавтоинспектор попросил выйти вперед добровольца, который дунет в трубочку алкотестера. Таковой быстро нашелся. Правда правильно наполнить прибор воздухом из легких оказалось не так-то просто, волонтеру понадобилась две попытки. Но труд был не напрасным – прибор показал, что молодой человек абсолютно трезв.
После этого полицейского спросили: может ли инспектор каким-то образом изменить показания прибора? Например, смазав трубочку спиртом, прежде чем человек станет в нее дышать.
«Каждый факт использования алкотестера записывается на видеорегистратор. Трубочки находятся в индивидуальной упаковке, и раскрываются они так, чтобы на записи был виден процесс. Кроме того, все показания прибора автоматически сохраняются на бумажном носителе», - ответил он.
Побывавший в роли добровольца студент поинтересовался, можно ли приобрести подобный прибор для личного использования. Ему ответили, что на рынке есть различные приборы, но они не проходят сертификацию. При желании их можно отдать на проверку в центр сертификации, но точности, которая доступна приборам в ГИБДД, им не достичь.
Следующим экспонатом стал передвижной комплекс видеофиксации КРИС-П. Серая пластиковая коробка на ножках не вызвала большого интереса у аудитории, зато много вопросов возникло по поводу того, как она используется.
«Нередко можно увидеть, что треногу, на которой стоит аппарат, инспекторы маскируют ветками. Законно ли это?», - начал с острого вопроса один из студентов, но четкого ответа на него так и не получил.
Также студенты интересовались, как далеко от мобильного комплекса должна находиться машина инспектора, можно ли взломать сеть и перехватить изображение, есть ли возможность просто подключиться к каналу видеорегистратора. Оказалось, что дальность сигнала прибора небольшая, поэтому служебный автомобиль должен находиться поблизости. А вот взломать сеть или уничтожить данные, по словам правоохранителей, невозможно.
После того, как мобильная станции видеофиксации была изучена, группа направилась в комнату истории ГИБДД, где собраны экспонаты, сделанные руками детей, приборы, которыми пользовались сотрудники много лет назад, литература, посвященная работе сотрудников.
Затем студенты переместились в центр видеофиксации. И, если вы представляли себе его как огромное помещение, уставленное десятками компьютеров, за которыми сидят специально обученные люди, то вы сильно заблуждались. Центр видеофиксации – это небольшая комната с четырьмя мониторами и мощным сервером.
«Следить за ходом работы не нужно – компьютер справляется сам. Программа определяет, выехал ли автомобилист за стоп-линию, соблюдает ли он скоростной режим и регистрирует нарушение при выезде на красный свет», - пояснил полицейский.
Он также добавил, что в городе уже работает 17 рубежей контроля на перекрестках Сыктывкара, а это 42 камеры, фиксирующих эти нарушения. Позже заработают и другие рубежи. К тому же в скором времени появится возможность с помощью камер автоматически отслеживать такие нарушения, как игнорирование ремня безопасности, использование мобильного телефона за рулем и не включенный ближний свет фар. Если водитель пренебрежет правилами дорожного движения, в течение трех дней будет подготовлен протокол, который отправят нарушителю почтой.
Комментарии