Вообще о ситуации с ДТП в Коми в начале 2014 года говорят много и в основном в негодующем тоне. Так, 20 января в правительстве республике было созвано внеочередное заседание комиссии по безопасности движения. На нем говорилось о том, что большинство происшествий случается из-за превышения скорости и из-за употребления алкоголя за рулем. Кроме того, очень много аварий происходит по вине водителей в небольшим стажем, что в какой-то мере является следствием того, что автошколы региона работают с нарушениями. Всего же, как подсчитал «КомиОнлайн», каждый год на дорогах в Коми погибают более ста человек. По итогам заседания глава Коми Вячеслав Гайзер поручил решить проблемы в самое ближайшее время. Однако, судя по докладу министра внутренних дел республики, сделать это будет крайне сложно. Итак, причины повышенной аварийности на дорогах в Коми.
Недостатки в оборудовании пешеходных переходов
В прошлом году в республике погибло 29 пешеходов. Цифра хоть и не малая, но в сравнении с предыдущими годами ситуация улучшается. В 2005 году число погибших было более чем в два раза больше — 66, в 2009 зарегистрировано 44 смертельных случая. Улучшение ситуации А.Жуковский связал с усилиями муниципалитетов: появилось больше лежачих полицейских, на светофорах установили обратный отсчет времени, нанесли разметку и установили необходимые дорожные знаки. «Это не очень затратно, но действенно», - подчеркнул министр.
Тем не менее, инфраструктура пешеходных переходов в некоторых районах оставляет желать лучшего. Пятая часть (294) из полутора тысяч обустроенных переходов в Коми имеет недостатки в содержании. Анализ муниципальных программ показал, что в них не заложены деньги на приведение пешеходных переходов и тротуаров в норму, также не планируется установка ограждений.
Содержание дорог
В 2013 году к административной ответственности за недостатки в дорожной сети было привлечено 388 должностных и 122 юрлица. Против глав поселений было возбуждено 148 административных дел. А.Жуковский назвал эти цифры внушительными, но затем оговорился, что на самом деле наличие административных дел и выписанных постановлений — формализм, который по сути ситуацию никак не меняет. «Я уверен, что причины и условия, которые приводят к нарушениям, не устранены в 80 процентов случаев», - добавил он.
Отсутствие разметки на дорогах
По данным министра, летом разметку на дорогах «непонятно чем малюют, что она исчезает через неделю». В итоге за год произошло 298 ДТП, сопутствующей причиной которых стало именно отсутствие горизонтальной разметки. Во многих городах и муниципалитетах ее наносят, но несвоевременно, поэтому водители не знают, как двигаться, путаница в итоге приводит к авариям. В Печоре, к примеру, разметка в прошлом году была нанесена только в середине лета и только на пешеходных переходах. Причина таких случаев довольно проста — не вовремя заключаются контракты с подрядчиками.
Министр поручил ужесточить контроль за чиновниками, которые отвечают за разметку, причем результатом должно быть не наказание, а устранение нарушений.
Небезопасность школьных автобусов
В 2013 году было зафиксировано 70 нарушений при организации школьных перевозках. Водители не проходили предрейсовые медицинские осмотры, автобусы имели технические неисправности, а в Сыктывдинском районе был обнаружен факт, когда водитель вез детей нетрезвым. Министр распорядился проверить каждый школьный автобус и лично побеседовать с каждым водителем.
Комиссии по дорожной безопасности в районах отсутствуют
Они не работают, соответственно, дорожная ситуация на местах не отслеживается должным образом. А.Жуковский приказал их реанимировать.
Пьяная аварийность
За прошлый год в Коми было задержано восемь тысяч пьяных водителей. Проблема не только в том, что они есть, но и в том, что некуда ставить их машины после задержания — не работают специализированные стоянки в Койгородском, Ижемском и Усть-Цилемском районах. Нередко не работают эвакуаторы, а их водители отказываются выезжать в отдаленные места.
В качестве решения проблемы было предложено ежемесячно заслушивать доклады госинспекторов на местах и участковых о количестве водителей, управлявших машиной «под градусом». Кроме того, глава МВД по Коми приказал проверять торговые точки, которые ночью незаконно продают алкоголь.
Подводя итог, А.Жуковский сообщил своим подчиненным, что если они не будут прилагать усилия к улучшению ситуации, то не исключено, что они лишатся своих должностей. Что мешало раньше предпринять такие же меры, министр не сказал.
Прозвучали предложения и от представителей муниципалитетов. Заместитель главы сыктывкарской администрации Магомед Османов заметил, что даже столичному бюджету не всегда под силу обеспечить город необходимой дорожной инфраструктурой, которая повышает безопасность на дорогах. Так, при бюджете Сыктывкара в 7 миллиардов рублей на такие нужды выделяется всего 10 миллионов. Это соотношение он назвал несоразмерным и предложил создать целевую республиканскую программу, в которой бы закладывались необходимые деньги.
Руководитель Усть-Куломского района Дмитрий Шатохин описал и вовсе парадоксальную ситуацию. Из-за того, что в его районе отремонтировали несколько дорог, на них начало происходить больше аварий — водители используют возможность набирать большую скорость. Также он сказал, что нужно пересмотреть схему движения на муниципальных дорогах, прежде всего это касается езды большегрузов. В своем муниципалитете он предложил перевозить дрова не на машинах, а на поездах.
В 2009 году на дорогах Коми погибло 136 человек, в 2010-м – 127, в 2011-м – 125, в 2012-м – 134, в 2013-м – 132. Самыми резонансными происшествиями в январе этого года стали два ДТП. Первое произошло 8 января в Сыктывдинском районе – иномарка столкнулась с автобусом, четыре человека погибли. Вторая авария случилась 20 января на трассе Сыктыкар – Ухта, где столкнулись «Нива Шевроле» и машина скорой помощи. Пострадали оба водителя, девушка-фельдшер погибла. Возможными причинами происшествия названы колейность дороги и превышение скорости водителем скорой. Последнее ДТП, в котором погиб человек, произошло 22 января в Сосногорском районе - столкнулись две легковушки.
Фото пресс-службы ГИБДД по Коми
Комментарии