Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 31 Январь 2014, 08:30 658 0

Жители Коми стали чаще жаловаться на медицинские услуги и банки

За прошлый год в республиканское управление Роспотребнадзора и его территориальные отделы жители Коми обратились с 4167 жалобами, что почти на тысячу обращений больше, чем в 2012 году.

По сравнению с 2012 годом число письменных обращений увеличилось на 20,3 процента, а устных обращений на 88 процентов. Изменилась и их структура:

Жалобы

2013 год

2012 год

На сферу торговли и услуг

1115

757

На сферу ЖКХ (управляющие компании, ТСЖ, обслуживающие организации)

958

750

На условия проживания

623

617

На расположение контейнерных площадок и вывоз бытовых отходов

162

104

На банки и кредитные организации

127

55

На качество питьевой воды

117

75

На качество содержания придомовых территорий

89

66

На условия воспитания и обучения

59

32

На медицинские услуги

57

11

В сфере услуг и торговли жителей региона чаще всего беспокоило нарушение прав потребителей: людям продавали просроченные продукты и товары без документов, подтверждающих качество и безопасность. Продавцы нередко грубили, обсчитывали и обвешивали покупателей, отказывали в приеме некачественных товаров, проведении гарантийного ремонта и экспертизы, предоставлении книги отзывов. Чаще всего обращения касались нарушений правил продажи сложной бытовой техники, одежды, обуви и мебели.

Традиционно много жалоб поступило на управляющие компании, ТСЖ и обслуживающие организации: на ненадлежащее содержание жилого фонда, низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не предоставление информации об исполнителе услуги. Самой актуальной проблемой стал рост тарифов на ЖКУ и неправомерное применение коэффициента корректировки. Люди высказывали крайнее недовольство бездействием местных органов власти и жилинспекций по решению насущных проблем.

Что касается банков, то обращения здесь в основном касались ущемления и нарушения прав заемщиков при выдаче кредитов. Жаловались люди на то, что при выдаче потребительских кредитов им не предоставляли достоверную информацию об услуге и условия договора, которые нарушали права потребителя.

Также жители Коми выражали недовольство качеством медицинских услуг, медосмотров, плохим обслуживанием, нарушениями санитарно-эпидемиологического режима в стационарах.

На основании письменных обращений граждан в 2013 году было проведено 689 проверок, 1027 заявлений направлено для рассмотрения, 2305 заявителям даны подробные разъяснения. Юридические и должностные лица, допустившие нарушения, наказаны штрафами, а дела направлены в суд для приостановления или временного запрета деятельности.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Кулаков
Иван
Егорович
Родился 20 февраля 1944 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Февраль 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Реклама


Реклама