Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 31 Январь 2014, 08:30 612 0

Жители Коми стали чаще жаловаться на медицинские услуги и банки

За прошлый год в республиканское управление Роспотребнадзора и его территориальные отделы жители Коми обратились с 4167 жалобами, что почти на тысячу обращений больше, чем в 2012 году.

По сравнению с 2012 годом число письменных обращений увеличилось на 20,3 процента, а устных обращений на 88 процентов. Изменилась и их структура:

Жалобы

2013 год

2012 год

На сферу торговли и услуг

1115

757

На сферу ЖКХ (управляющие компании, ТСЖ, обслуживающие организации)

958

750

На условия проживания

623

617

На расположение контейнерных площадок и вывоз бытовых отходов

162

104

На банки и кредитные организации

127

55

На качество питьевой воды

117

75

На качество содержания придомовых территорий

89

66

На условия воспитания и обучения

59

32

На медицинские услуги

57

11

В сфере услуг и торговли жителей региона чаще всего беспокоило нарушение прав потребителей: людям продавали просроченные продукты и товары без документов, подтверждающих качество и безопасность. Продавцы нередко грубили, обсчитывали и обвешивали покупателей, отказывали в приеме некачественных товаров, проведении гарантийного ремонта и экспертизы, предоставлении книги отзывов. Чаще всего обращения касались нарушений правил продажи сложной бытовой техники, одежды, обуви и мебели.

Традиционно много жалоб поступило на управляющие компании, ТСЖ и обслуживающие организации: на ненадлежащее содержание жилого фонда, низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не предоставление информации об исполнителе услуги. Самой актуальной проблемой стал рост тарифов на ЖКУ и неправомерное применение коэффициента корректировки. Люди высказывали крайнее недовольство бездействием местных органов власти и жилинспекций по решению насущных проблем.

Что касается банков, то обращения здесь в основном касались ущемления и нарушения прав заемщиков при выдаче кредитов. Жаловались люди на то, что при выдаче потребительских кредитов им не предоставляли достоверную информацию об услуге и условия договора, которые нарушали права потребителя.

Также жители Коми выражали недовольство качеством медицинских услуг, медосмотров, плохим обслуживанием, нарушениями санитарно-эпидемиологического режима в стационарах.

На основании письменных обращений граждан в 2013 году было проведено 689 проверок, 1027 заявлений направлено для рассмотрения, 2305 заявителям даны подробные разъяснения. Юридические и должностные лица, допустившие нарушения, наказаны штрафами, а дела направлены в суд для приостановления или временного запрета деятельности.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама