За прошлый год в республиканское управление Роспотребнадзора и его территориальные отделы жители Коми обратились с 4167 жалобами, что почти на тысячу обращений больше, чем в 2012 году.
По сравнению с 2012 годом число письменных обращений увеличилось на 20,3 процента, а устных обращений на 88 процентов. Изменилась и их структура:
Жалобы | 2013 год | 2012 год |
На сферу торговли и услуг | 1115 | 757 |
На сферу ЖКХ (управляющие компании, ТСЖ, обслуживающие организации) | 958 | 750 |
На условия проживания | 623 | 617 |
На расположение контейнерных площадок и вывоз бытовых отходов | 162 | 104 |
На банки и кредитные организации | 127 | 55 |
На качество питьевой воды | 117 | 75 |
На качество содержания придомовых территорий | 89 | 66 |
На условия воспитания и обучения | 59 | 32 |
На медицинские услуги | 57 | 11 |
В сфере услуг и торговли жителей региона чаще всего беспокоило нарушение прав потребителей: людям продавали просроченные продукты и товары без документов, подтверждающих качество и безопасность. Продавцы нередко грубили, обсчитывали и обвешивали покупателей, отказывали в приеме некачественных товаров, проведении гарантийного ремонта и экспертизы, предоставлении книги отзывов. Чаще всего обращения касались нарушений правил продажи сложной бытовой техники, одежды, обуви и мебели.
Традиционно много жалоб поступило на управляющие компании, ТСЖ и обслуживающие организации: на ненадлежащее содержание жилого фонда, низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не предоставление информации об исполнителе услуги. Самой актуальной проблемой стал рост тарифов на ЖКУ и неправомерное применение коэффициента корректировки. Люди высказывали крайнее недовольство бездействием местных органов власти и жилинспекций по решению насущных проблем.
Что касается банков, то обращения здесь в основном касались ущемления и нарушения прав заемщиков при выдаче кредитов. Жаловались люди на то, что при выдаче потребительских кредитов им не предоставляли достоверную информацию об услуге и условия договора, которые нарушали права потребителя.
Также жители Коми выражали недовольство качеством медицинских услуг, медосмотров, плохим обслуживанием, нарушениями санитарно-эпидемиологического режима в стационарах.
На основании письменных обращений граждан в 2013 году было проведено 689 проверок, 1027 заявлений направлено для рассмотрения, 2305 заявителям даны подробные разъяснения. Юридические и должностные лица, допустившие нарушения, наказаны штрафами, а дела направлены в суд для приостановления или временного запрета деятельности.
Комментарии