На сыктывкарском маршруте 18 т вскоре будут ездить комфортабельные автобусы. Об этом заявил 3 августа глава администрации Сыктывкара Роман Зенищев на брифинге, созванном в связи с ажиотажем вокруг, как расценивает мэр, этого «рядового» вопроса.
Напомним, с 1 августа популярный среди сыктывкарцев и эжвинцев маршрут 18т обслуживает ООО «Сыктывкаравтотранс». С этого дня для жителей начались неудобства — вместо привычных комфортабельных импортных автобусов на линию стали выходить ПАЗы, гораздо меньшей вместимости. В результате на остановках стало скапливаться больше людей, многие теперь вынуждены добираться на работу на перекладных.
По словам Р.Зенищева, прежний автоперевозчик — ООО «Сыктывкарское ПАТП» — допускал ряд нарушений. В частности, отказывался возить льготников, в вечернее время допускал слишком большие интервалы движения. Но главное — 7 февраля 2006 года завершился срок действия договора, заключенного между «Сыктывкарским ПАТП» и администрацией. Договор со сроком действия до 2008 года, на который ссылается в ответ предприятие, — фиктивный, заявил градоначальник. Между тем, сыктывкарская прокуратура предварительно подтвердила подлинность обоих документов.
На замечание журналистов о том, что перемены нужно было подготовить заранее, а не пересаживать людей из «неправильных» автобусов прямо посередине дороги, Р.Зенищев заявил, что предприятие пять месяцев фактически обслуживало маршрут незаконно и стало предпринимать попытки «договориться, лишь тогда, когда запахло жареным».
«Вакханалия на этом рынке должна прекратиться. Понимая, что договора нет, мы вынуждены были заключить соглашение с другой транспортной компанией», — подчеркнул Р.Зенищев.
Пока все 20 автобусов марки «Mercedes» и 146 работников «Сыктывкарского «ПАТП» простаивают, но как подчеркнул Р.Зенищев, все будут трудоустроены.
Комментарии