Сюжет фильма изменился мало – в недалеком будущем тяжело раненый полицейский становится участником эксперимента, в рамках которого биологическое тело, точнее, то, что от него осталось, соединяют с машиной. В новом «Робокопе» по-прежнему присутствуют боевые роботы, зловещая корпорация и даже знаменитая музыкальная тема из оригинального фильма. Сам главный герой оделся в черную броню, пересел из автомобиля на мотоцикл и по сюжету сохранил биологическую кисть руки. Набор узнаваемых элементов авторы фильма сохранили, однако, как в случае с любым современным новоделом, превзойти ленту-оригинал не смогли.
Добрая половина фильма посвящена тому, как же дошел обычный полицейский Алекс Мерфи (Юэль Киннаман) до жизни такой. У старого робокопа вся личная жизнь сводилась к смутным воспоминаниям. В фильме 2014 года семья – жена и ребенок – старательно перетягивает на себя сюжетное одеяло. Именно безутешная женушка дает согласие на проведение эксперимента, она же затем, как назойливое насекомое, появляется на экране при любом удобном случае, напоминая роботу-полицейскому о его человеческой сущности. Так и хочется спросить у авторов ремейка: ну зачем, зачем вы поменяли верную привлекательную напарницу на шаблонную супругу? Кстати, напарник у Мерфи все же остался, но никакой существенной роли в сюжете он не играет.
Примечательно, что новый робокоп, осознав себя в новом теле, задается вопросом: реально ли это? Однако уже через пару минут экзистенциальные проблемы отходят на второй план и больше в течение фильма не поднимаются.
Сюжет в целом осовременили, добавив в него такие актуальные темы, как присутствие США на Ближнем Востоке, коррупцию в правоохранительной системе, манипуляцию общественным мнением при помощи медиаресурсов. Робокоп в изменившихся условиях становится разрекламированным товаром корпорации, непослушной пешкой в политической игре. Что касается незапрограммированного поведения Мерфи, к сожалению, авторы фильма не стали утруждать себя объяснениями и ограничились формулировкой «как-то обходит наши системы блокировки».
В первые минуты фильма нас встречает Сэмюэл Л. Джексон, затем к нему подключаются Гари Олдман и Майкл Китон. Все они играют второстепенных персонажей, но это как раз тот случай, когда фильм стоит посмотреть именно ради актеров второго плана.
Короткие эффектные экшн-сцены в «Робокопе» сменяются затянутыми политическими дебатами, выпусками ангажированной телепередачи, картинами семейной жизни. Если бы режиссер более грамотно подошел к распределению экранного времени и расставил акценты, время фильма вполне могло бы сократиться на полчаса.
Добротные спецэффекты фильма радуют глаз. В далеких 1980-х нам не смогли бы ТАК преподнести первое знакомство главного героя со своим новым телом. Однако цифровые технологии не способны вдохнуть душу в ленту, заставить зрителя поверить, что Железный Дровосек на экране – живой и способен чувствовать. Это, пожалуй, проблема всего современного коммерческого кинематографа.
В целом фильм не вызвал ни резкого отторжения, ни явных положительных эмоций. Возможно, новый «Робокоп» заставит недовольно поморщить нос тех, кто помнит оригинальный фильм. Но зрители помоложе без труда переварят его, как и другие поставленные на поток блокбастеры.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии