Чтобы сформировать штат для реализации планов, компания заключила договор с Вятским госуниверситетом. Студенты с факультетов автоматизации машиностроения, электротехнического, автоматики и вычислительной техники будут проходить практику на базе «Вяткаавиа» с перспективой трудоустройства в компании в сфере авиации. Сейчас в компании работает порядка 30 человек, а к запуску авиаперевозок руководство компании рассчитывает увеличить штат до 100 сотрудников.
Первые авиаперевозки на юг России планирует начать уже летом этого года после получения соответствующей лицензии. Авиакомпания также планирует открыть рейсы в Санкт-Петербург, Воркуту и Салехард. В 2014 году «Вяткаавиа» рассчитывает получить лицензию на пассажирские авиаперевозки и взять в лизинг не менее трех самолетов типа CRJ-200 и Як-42. Сейчас ООО «Вяткаавиа» владеет двумя самолетами Ан-2 и вертолетом Ми-2 и занимается развитием малой авиации на аэродромном комплексе «Кучаны» под Кировом.
Как утверждают эксперты, для окупаемости перелетов на магистральных линиях перевозчик должен располагать как минимум восемью воздушными судами. Также ставится под сомнение возможность обеспечения авиакомпании летным составом. Как подчеркнул в беседе с изданием генеральный директор кировского аэропорта Победилово Андрей Жданов, Вятский госуниверситет вряд ли позволит будущему перевозчику решить проблему с кадрами. «Самая большая проблема — найти пилотов и хороший технический персонал. Сейчас даже федеральные авиакомпании не могут полностью обеспечить себя качественным летным составом, хотя они готовы предложить пилотам хороший доход, и речь уже идет о привлечении иностранных специалистов. Сотрудничество с университетом вряд ли позволит «Вяткаавиа» решить проблему кадрового голода: летчиков там не готовят, да и отраслевых технических специалистов тоже, поэтому в лучшем случае компания сможет отобрать себе несколько выпускников и направить их учиться в специализированные учебные заведения», - подытожил А.Жданов.
Комментарии