Руководитель агентства по физической культуре и спорту Коми Николай Гордеев:
Республика получила три квоты на билеты на Олимпиаду, в общей сложности около 300 билетов. Все они были выкуплены, ни один билет не потеряли.
Все связи волонтеров со спортсменами и с болельщиками были продуманы мелочей. Наверное, мы вступили в новую эру развития нашей страны, когда молодежь свободно владеет всеми языками ведущих стран мира. При необходимости в общении спортсмены переходили на общепринятые языки.
Каких-то коллапсов не происходило. Представьте, как со всего Сочи на стадион «Фишт» собирается 45 тысяч человек, при этом очереди отсутствуют. Ты как в аэропорте проходишь через терминал – всего их было около ста, снимаешь верхнюю одежду, проходишь рамку металлоискателя и досмотр.
В первый день по незнанию я попал в интересную ситуацию. Я знал, что весь день проведу на стадионе, поэтому взял с собой фрукты. При досмотре оказалось, что еду проносить нельзя. Я сказал охраннику, что у меня с собой яблоки – их я выложил, но были еще и мандарины - они остались.
Вне зоны досмотра ко мне дважды подходили представители спецслужб и просили предъявить паспорт. Все представители специальных ведомств были одеты в форму, но она была ненавязчива для зрителей.
Судья соревнований, вице-президент федерации лыжного спорта Коми Игорь Думин.
От республики на Олимпиаде работало восемь судей всероссийской категории. Нам выдали рации. У меня их было две – для внутреннего пользования и для связи с оргкомитетом. Кроме того, спонсор игр «Мегафон» выдал всем участникам сим-карты. На общем корпоративном счете было около 100 миллионов рублей.
Волонтеры сами оплачивали проезд к месту проведения Игр и работали за идею, им только выдали экипировку. Судьи получали зарплату, хоть и не высокую.
На Олимпиаде в качестве волонтеров работали украинцы, казахи, эстонцы, немцы. Уже сейчас любой желающий может зарегистрироваться для участия в Олимпиаде в Корее.
Все соревнования на лыжно-биатлонном комплексе «Лаура» начинались в 14:00, то есть при самой высокой температуре: плюс 8-10 градусов, в солнечную погоду. Спортсмены выходили на трассу в майках и футболках. Чтобы при плюсовой температуре сохранить трассу более жесткой, ее приходилось солить – соль вступает в реакцию со снегом, и образуется корочка.
Мастер спорта международного класса по лыжным гонкам, волонтер Анастасия Нутрихина:
Спортсменкой мне не удалось принять участие в Олимпиаде, теперь побывала на ней в качестве волонтера.
В Сочи работало 25 тысяч волонтеров, 11 тысяч из них обслуживало комплекс «Лаура». За каждым судьей закрепляли группу из пяти-шести волонтеров. Функции у всех были разные: спорт, обслуживание зрителей, транспорт, столовая. Я работала в зоне подготовки инвентаря спортсменов. Чтобы их никто не отвлекал от подготовки, посторонних туда не пропускали, кроме телевизионщиков – они могли проходить всюду.
Жили в деревне для волонтеров и персонала, в двух-трех комнатных квартирах. Столовая работала с 05:00 до 01:00.
Волонтер Михаил Бабий:
Я работал на олимпийской арене «Шайба», где проходили соревнования по мужскому и женскому хоккею. Работал со зрителями, проверял билеты, занимался рассадкой на трибунах, давал справочную информацию.
Жил в пансионате вместе с тремя тысячами других волонтеров. Там был свой аква-парк и тренажерный зал. Нам выдавали билеты на соревнования, так что после смены можно было сходить на керлинг, на хоккей и другие спортивные дисциплины.
Это было самое незабываемое событие в моей жизни. Теперь хочу побывать на чемпионате мира по футболу в 2018 году и на Олимпиаде в Корее. Первые дни было непривычно ощущать, что ты находишься на играх, а потом все стало обыденным. До сих пор чувствую, что нахожусь там. Даже не верится, что все закончилось.
Фото с сайта ntv.ru
Комментарии