Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 6 марта, 2014, 14:22 1995 1

Две трети мужчин в России готовят подарки к 8 Марта

В ходе опроса 1600 российских мужчин, имеющих постоянную работу, более половины (55 процентов) из них сказали, что намерены подарить дамам к 8 Марта подарки. Почти четверть (24 процента) накроет праздничный стол, 23 процента готовит особое поздравление. 6 процентов работают в компаниях, где по торжественному случаю проведут корпоратив. Лишь 11 процентов работающих мужчин поздравлять представительниц прекрасного пола не станут, а 15 процентов затруднились дать точный ответ.

«Женщин просто грех не поздравить!»; «Да мы и на дни рождения скидываемся, не говоря уже о таких праздниках!» — проявляли галантность мужчины. Другие иронизировали, что «алкоголь сближает людей гораздо крепче, чем интеллект» и радовались поводу для очередного корпоративного междусобойчика. В некоторых коллективах праздник не давал провести «вечно злой и нахмуренный начальник». А самые суровые мачо облегченно вздыхали: «В коллективе нет женщин. И, слава богу!»

Как показал опрос 1600 респондентов из всех округов России, лишь 4 процента россиян обоего пола праздник 8 Марта не нравится, а 3 процента его, по собственному признанию, ненавидят. Большинство же этот день отмечает с удовольствием: 43 процента его любят, 30 процентам он хотя бы нравится, каждый пятый воспринимает женский день нейтрально. Как и следовало ожидать, больше других любят 8 Марта женщины (76 процентов).

Россияне не слишком углубляются в историю возникновения этой международной памятной даты, в ее революционные или языческие истоки. Роза Люксембург и Клара Цеткин давно забыты. «Я люблю наших женщин. И праздник хороший!» — вот самый главный аргумент «за» 8 Марта. Мужчинам нравится, что в канун 8 Марта на улицах много нарядных и радостных женщин с цветами в руках. Некоторые респонденты даже в комментариях к опросу пытались заговорить стихами и заранее поздравить представительниц прекрасного пола. А дамы поясняли, что очень любят получать подарки и цветы, слышать комплименты – хотя бы один день, потому что вообще, по их мнению, «это происходит крайне редко».

Немногочисленные противники празднования 8 Марта в основном выплескивали свое раздражение, не относящееся к этой дате впрямую. «Не люблю излишнего внимания со стороны мужчин!»; «Феминистский! Но имеет право быть, как и Дед Мороз в женском исполнении в детских садах!»; «В празднике должен быть смысл!» — сердились они.

Однако для многих россиян смысл праздника – именно в том, чтобы без всякой привязки к личным и семейным поводам поздравить женщин и выразить им свое восхищение. 70 процентов респондентов (65 процентов дам и 74 процента мужчин) намерены в этот день сделать подарки кому-то из близких. Не станут этого делать лишь 30 процентов опрошенных. Правда, число таких «отказников» за 4 года выросло на 7 процентных пунктов. И дело не только в жадности («напрасная трата денег!»), но и порой в обиде мужчин на сослуживиц или любимых, которые проигнорировали 23 февраля. Некоторые дамы считают, что нет смысла одаривать представительниц своего пола: «Это задача мужчин. Вы хоть раз видели, чтоб они обменивались носками на 23 февраля?»

Так или иначе, на подарки к 8 Марта треть россиян (32 процента) потратит от 500 до 1500 рублей, еще примерно столько же (33 процента) – от 1500 до 5 тысяч. Более дорогие подарки (стоимостью до 10 тысяч) готовят близким 9 процентов опрошенных. Женщины чаще, чем сильный пол, стараются быть в этих расходах экономнее. Каждый пятый опрошенный потратит на подарки к женскому дню больше денег, чем в прошлом году, 13 процентов сократит празднично-подарочный бюджет, 45 процентов смету этих расходов пересматривать не станет, а 22 – пока точно не знают, в какую сумму уложатся при покупках.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама