Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 13 марта, 2014, 08:38 1358 1

Настроения в соцсетях заразительны, считают ученые

Люди, общающиеся в соцсетях, склонны заражаться настроениями своих друзей, причем влияние позитивных сообщений сильнее, чем негативных, говорят ученые из США, труд которых опубликован в журнале PLOS ONE, пишет РИА «Новости». 

Исследователи из Университета Калифорнии в Сан Диего проанализировали свыше миллиарда обновлений статусов среди 100 миллионов пользователей Facebook с января 2009 по март 2012 года. Авторы обнаружили, что негативные мнения порождают негативные сообщения в среде онлайн-друзей, а позитивные вызывают положительную реакцию, но с большим охватом и влиянием, чем в случае с «плохими новостями».

Ученые не располагали личными данными пользователей, сообщения обрабатывались автоматически: с помощью компьютерной программы оценивалась эмоциональная составляющая каждого обновления статуса. Чтобы повысить объективность своего эксперимента, авторы исключили посты, связанные с погодными изменениями, так как известно, что, например, в дождь число негативных сообщений возрастает на 1,16 процента, а позитивных снижается на 1,19 процента.

Исследователи обнаружили, что каждый новый негативный пост в соцсетях порождает 1,29 аналогичных сообщений в среде друзей пользователя, а позитивное сообщение ведет к появлению 1,75 обновлений статуса со знаком плюс. При этом авторы были вынуждены из-за «эффекта дождя» не рассматривать посты людей, живущих в одном городе. В противном случае распространение «эмоциональной инфекции» было бы существенно большим.

«Возможно, что эмоциональное проникновение в соцсетях даже сильнее, чем мы смогли зафиксировать», — говорит профессор Джеймс Фаулер, работающий на кафедре социальных наук в Медицинской Школе при университете Калифорнии.

По мнению авторов, эмоции могут широко распространяться через социальные медиа, синхронно влияя на настроения в большом масштабе, что увеличивает число счастливых или несчастливых людей в мире. «Мы можем видеть большие всплески мировых эмоций, что может приводить к значительным колебаниям в любой сфере, от политических систем до финансовых рынков», — говорят ученые.

Фото с сайта ria.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама