Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 14 марта, 2014, 10:03 1443 1

Самые странные вопросы соискателей на собеседовании

В ходе опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб лишь каждый десятый респондент смог похвастаться тем, что странных вопросов ему никогда не задавали. Правда, замечали опрошенные представители работодателей, «каждый человек индивидуален» и у опытных кадровиков «уже стерта та грань, где заканчиваются нормальные вопросы и начинаются странные». Некоторые честно признавались: «Самые странные вопросы на собеседовании задаю я».

Впрочем, на собеседовании обычно не слишком комфортно чувствуют себя обе стороны. Дает о себе знать напряженность, взаимное недоверие, разница в привычках и воспитании. Как соискатели порой возмущаются вполне резонными вопросами эйчаров, так и менеджеры по кадрам тоже иногда перегибают палку и в разряд «странных» зачисляют в общем-то логичные вопросы соискателей о зарплате, о внутреннем распорядке, о бытовых условиях для сотрудников (например, о наличии столовой). В большинстве случаев все же дело не в содержании, а в форме таких выяснений.
Семь процентов HR-менеджеров случалось выслушивать от соискателей бестактные вопросы личного характера («А вы сами так ногти накрасили?», «А за кого вы голосовали на выборах?»).
Еще 7 процентов кадровиков удивились вопросам соискателей о зарплате, так как спрашивали их буквально следующее: «А вы заработную плату деньгами выдаете?», «А вы заплатите? А то на прошлом месте работы меня обманули», «А можно ли получить зарплату сразу за три месяца?».
Пять процентов эйчаров показалось странным, когда у них допытывались, есть ли в офисе холодильник, можно ли приносить еду с собой и даже «дают ли на обед жидкое» и компот. Хотя такой интерес в общем-то скорее понятен.
Приглашения на свидание и вопросы о семейном положении выслушивали от соискателей 4 процента опрошенных. «А если я у вас буду работать, вы станете со мной встречаться?», «Можно с вами сходить в кино?» По-видимому, таким незамысловатым и прямолинейным способом кандидаты пытались заручиться поддержкой, при этом, однако, добиваясь прямо противоположного результата.
Три процента кадровиков столкнулись с тем, что кандидат даже не понимает, куда он пришел. «А вы вообще кто?», «Мне все понятно насчет работы, а что делать-то надо?».
По 2 процента респондентов рассказали, что слышали от соискателей странные вопросы об отношении рекрутера к собственной компании, о графике, объемах и сложности работы, о руководстве, о рабочем месте и оборудовании, о том, можно ли на службе употреблять спиртное. Например, кандидаты иронично спрашивали: «Если такая хорошая вакансия, почему вы сами на ней не работаете?», «Ну расскажите, какая у вас миссия?». Некоторые удивлялись: «Когда же я буду отдыхать при графике 1/3, у меня же всего три дня выходных будет?», «А тут сильно напрягают?». Наконец, один из вопросов-чемпионов: «А что, нужно еще и работать?»
Кто-то из соискателей (видимо, с учетом прошлого печального опыта) на собеседовании беспокоился, не кидается ли стульями его новый руководитель, может ли начальник дать ему денег в долг или простодушно заявлял: «А у вас руководитель нормальный? А то одни дураки попадаются…» Волновало кандидатов, есть ли в рабочем кабинете окно, почему в офисе оранжевые стены, можно ли там курить или пить текилу.
34 процента респондентов-кадровиков добавили в общую копилку «странных» вопросов нечто особенное. Некоторые экземпляры из этой коллекции: «Совмещен ли туалет для мужчин и для женщин?», «А если кофе плохой сварю, бить не будете?», «У вас откаты есть?», «Из чего сделаны приборы в местной столовой – из алюминия или из стали?», «Можно ли проживать у вас в подвале?», «Почему на должность секретаря вам не подходит мужчина 75 лет?», «У вас всегда сотрудники ходят и улыбаются?», «В первый рабочий день мне в своих брюках приходить?», «Приветствуются ли в вашей компании служебные романы?» и даже «Как долго я у вас должен работать, чтобы стать генеральным директором?».
Впрочем, 16 процентов опрошенных кадровиков с ответом затруднились. «Давно работаю, всех разве упомнишь», — философски замечали они. «Самое странное — это отсутствие вопросов», — говорили опытные кадровики, для которых молчание на собеседовании все же страшнее самых невероятных вопросов.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама