Дизайнер и иллюстратор из Санкт-Петербурга Иван Шницель (имя изменено)
Удача
Все хорошо, хотя медицинская символика ассоциируется скорее с походом к врачу, нежели со здоровьем. Все хорошо, лаконично, со вкусом. Основные цвета республики и национальные узоры нашли поддержку в орнаменте креста. Немного банально, но вполне неплохо. Если сделать с этим логотипом сеть республиканских аптек, будет еще лучше.
Все отлично. Капля, сама форма и наполнение - очень свежо. Если убрать внизу кружочки, будет еще лучше. Очень хорошо смотрится графика внутри капли. Все отлично. По цвету так вообще все супер. Нет приевшихся зеленого и красного, цвет вполне свежий, то, что надо. Это будет работать на всем, от визиток до принтов на одежду.
Несмотря на стремную компановку в листе, в целом идея сделать ягоду из сердец хорошая. По-доброму и с теплотой. Выполнено не очень хорошо, но в целом работа на этом этапе звучит убедительно.
Это было выбрано просто потому что выбирать не из чего. Хорошая форма, слабое наполнение, но хоть не хочется скорее перемотать визуальный ряд. Переработка народных мотивов в новую символику как идея для дальнейшего развития смотрится вполне интересно. Но пока не звучит и не запоминается. Встает вопрос по поводу стремнющей гарнитуры (использованного шрифта) на первом плане, но в целом - почему нет? Если доделать, допилить, может получиться отлично.
Неплохо. Правда неплохо. Работа с формой и пятном хорошая, все нормально, гармонично. Хороший доктор, но опять же доктор. Лучше смотрелось бы как логотип для федеральной сети аптек и горячих линий. В целом текстовый блок внизу тоже не нужен, но пусть будет.
Крах надежд
При чем тут медведь с мячом? Вот просто смотришь и думаешь: «Господи, почему медведь с мячом? Почему в Год здоровья именно медведь с мячом?». Медведь, судя по картинке, нуждается в срочной помощи ветеринара. Скорее всего, он одинок, потому что крайне уродлив. А слоган к чему? «Будь хозяином своего дефективного медведя с мячом» было бы убедительнее.
Просто жесть. Создатели Word продали душу дьяволу, чтобы в дальнейшем люди могли издеваться над остальными с помощью этой программы. Цель кого? Цель синих, зеленых и альбиносов? Это просто жесть. А цвета? Боже. На это смотришь и хочется... да кого я обманываю. Ничего не хочется.
Тут просто ******, просто ******. Но над этим я хотя бы ржал. Сюжет такой: орел ждет пока умрет кто-то из семьи, потому что понимает, что олень, которого родители пытаются остановить с помощью погибающего ребенка без ступней, сейчас ломанется через них. Все от того, что никто не понимает, какого черта тут делает синяя дорога с тремя папахами на ней.
«Год людей тяжелой весовой категории, пытающихся стать гимнастами». Это просто жесть. Поэтичный слоган умиляет. Но, господи, почему три скопипащенных медведя, должны сподвигнуть хоть кого-нибудь что-то сделать. Сочетание цветов такое же удачное, как и пластика медведя.
Это называется «Школа юного спортсмена имени Милонова». Уже после хоккеиста начинаешь смеяться. Если брать каждую фигуру отдельно, то ржать можно до бесконечности. Отдельно радует витрувианская вариация символа ЛГБТ-движения в России, смахивающая на хохму.
Итоги
Это крах. Полный крах. Если охарактеризовать все одним словом, то это ад, и сатана гладил по голове, делая комплименты, людям, создававшим эти логотипы.
Дизайнер из Сыктывкара Майк Семенов
Я люблю pattern-alike логотипы. Обычно они веселые и забавные, на их основе можно придумать интересный фирстиль. Этот логотип хорош почти всем: красивые иллюстрации, приятные цвета. Правда, нужно еще поработать с текстовой частью. На мой взгляд, стоило подобрать чуть более читаемую зауженную гарнитуру.
Просто, минималистично и почти со вкусом. Незаезженный национальный паттерн (в том в смысле, что это не надоевшие всем рога и чумы) смотрится достаточно свежо, хотя напоминает работу Максима Яковлева, посвященную какому-то юбилею республики. Как у всех, текстовая часть — одно из слабых мест. Да и в целом есть над чем поработать.
Не совсем соответствует тематике, связь достаточно отдаленная, напоминает логотип «КомиОнлайна», текстовая часть, конечно, страдает, а надпись «Коми» необдуманно акцентрирована, причем не лучшим образом, но знак ягоды получился хорошо. В целом вызывает приятные чувства.
Мой личный фаворит. Сложно назвать эту работу логотипом, но в ней есть некоторые моменты, которые мне очень нравятся:
- персонаж напоминает работы студии Disney 1930-х годов, а это классическая классика;
- образ глобуса — реминисценция глобуса республики Коми, расположенного на Стефановской площади;
- это собирательный образ жителей республики;
- радующиеся неизвестно чему дурачки-гопники;
- это настоящий постмодерн :-).
Карта республики. Я понимаю, что Коми и ее жители гордятся собой, правда, мне всегда было неясно, чем именно. По причине этой неиссякающей гордости чиновники и прочий люд любят лепить очертания региона повсюду, к месту и не к месту. В целом в большинстве случаев карта не раскрывает смысл логотипов, а служит лишь подпиткой раздутого представления о собственном величии.
Если говорить про этот знак:
- «Здравствуйте!» набрано с латинской буквой «d» вместо кириллической;
- «36,6» в степени пяти олимпийских колец — что это?
- возникает ощущение, что контур республики обделался цветным фонтаном;
- здравствуйте, тема обнаженки здоровья не раскрыта.
Банальней и оскорбительней дискриминирующего образа «мама, папа, ребенок (а лучше два или три)» сложно представить. А как же неполные семьи? Что будет думать ребенок, воспитываемый лишь матерью, смотря на эту троицу? Пожалейте детей, ироды! Если кратко, то три человека еще не говорят о здоровье или о чем тут собственно речь. Изображение семьи неверное: в здоровых семья ребенок изображается в центре, между родителями.
Танцующий пьяный медведь с гимнастической ленточкой на фоне чума/солнца? Серьезно? Такое представление о российских реалиях и людях характерно для Запада. И только не надо рассказывать сказки о медвежьем здоровье.
Захламенный всяким мусором круг должен раскрывать тему здоровья. Но не раскрывает, потому что недостаточно влепить в его контур фотографии гантелек, сердечек, листиков и яблок. Логотип — это идеи и образы, заключенные в одном емком символе, а не свалка, как почти все представленные варианты.
Еще один из банальнейших образов. Банальность — это диагноз для жителей России в целом, особенно за пределами крупных городов.
Итоги
Сложно выбрать пять худших логотипов, потому что они все ужасны и большинство из них сложно назвать логотипами. Серьезно обсуждать эти работы не имеет никакого смысла. Среди этого сборища неуклюжих попыток девятиклассников рисовать логотипы прослеживается несколько общих тенденций.
Версия «КомиОнлайна»
Лучшие
Эти логотипы понравились редакции из-за своей лаконичности и яркости. Мы упускаем из виду, что все они слабо связаны с темой здоровья, а цветочек вообще похож на сюрикен, то есть на орудие убийства. Хотя если пофантазировать, то использованные растения похожи на генномодифицированный подорожник или банные веники.
Мы подумали, что изображенная птица напоминает о грустной, но красивой истории японской девочки Садако Сасаки, сложившей сотни бумажных журавликов, чтобы излечиться от болезни. Наверное, дизайнер предлагает жителям Коми бороться за свое здоровье до конца, несмотря на очереди, хамоватый медперсонал и недомодернизированную модернизацию здравоохранения. А еще этот логотип веселенький.
Нам нравится этот логотип, потому что он универсальный. Уберите лозунг «Свет здоровья», вставьте «Тьма коррупции» или «Зелень борщевика», и какой год ни объяви, ко всему подойдет. Кроме того, зырянская стилистика выдержана в шрифте, в фоне и в самом лого.
Так как основная причина смертности среди жителей Коми — это болезни сердечно-сосудистой системы, многие дизайнеры поместили в свои логотипы сердце. Так вышло и здесь. Причем сердце сложено из пазлов, что, вероятно, символизирует слагаемые здоровья: правильное питание, занятия спортом, профилактика, вакцинация и диспансеризация. Нам нравится этот логотип, но в следующий раз мы бы попросили обратить внимание на незаслуженно забытые селезенку, коленную чашечку и мозжечок.
Морошка. Ну вы поняли.
Худшие
Совы — это общепринятый символ мудрости, но никак не здоровья. Сова, похожая на физрука с похмелья, — тем более. И что у нее со зрачками? Второй вариант логотипа, скорее всего, представляет собой сову с ожирением и брежневской наследственностью, что также не мотивирует к здоровому образу жизни.
Первый вопрос — для какого региона все-таки делался логотип? При чем тут Сибирь и Урал? Попробуем разобраться с визуальным посылом логотипа. У нас такие варианты: подслеповатая женщина путает оленя и дерево, дикая женщина в лесу, женщина на фоне фотообоев, олень спросил у ясеня, где его любимая. Еще нам кажется, что модель, изображенная на логотипе, не в курсе, что ее лицо — лицо здоровых людей Коми.
Подозреваем, что этот логотип делался из школьной контурной карты, где Сыктывкар уже переименован в «Здравствуйте». Также подозреваем, что геология как наука не состоялась, и все зиждется на флаге Коми. Также из логотипа становится ясно, что средняя температура по республике — 36,6, а следующие Олимпийские игры состоятся в Воркуте.
Глядя на этот логотип, создается впечатление, что в Коми когда-то пришла эпидемия, которая выкосила половину населения, поэтому карта республики скорее напоминает кладбище с крестами (елочки). Но позитивный момент все же есть — там, где кресты, там строятся новые ФАПы (чумы).
Медведь на этом логотипе рушит стереотипы: он легкий, изящный, грациозный, гибкий и беспечный. И все это благодаря тому, что он ведет здоровый образ жизни: живет в природе, ест только натуральные продукты и физически развит. Медведь, вслед за лосем Йорапи, может стать новым символом физической культуры. Также есть предположение, что этот логотип зарисовка на тему «Как Алина Кабаева вступала в партию «Единая Россия».
Фото из группы во «ВКонтакте» Республика Коми. Официально
Комментарии