За несколько лет К.Чупров сконструировал и собрал две машины. Свой первый вездеход мастер продал, сейчас хочет реализовать и второй за 250 тысяч рублей.
«По образованию я гуманитарий, но люблю что-нибудь мастерить своими руками, – признался он изданию. – Еще люблю охотиться, а на какой машине проедешь по нашим лесным дорогам? Причем не только летом, но и зимой. Вот и собрал этот вездеход. Схемы и идеи почерпнул в интернете, а работал в своем гараже».
Первый свой автомобиль – каракат – К.Чупров сконструировал три года назад на основе двигателя мотоцикла «Иж-Планета-3». Мотор ко второму внедорожнику мастер извлек из старой «Оки». Какие-то запчасти были позаимствованы из старых «Нивы» и «Москвича». Лобовое стекло – от «инвалидки». Корпус вездехода сварил из профилированных квадратных труб, а кабину и небольшой грузовой кузов «сшил» из фанеры и металла с полимерным покрытием. Колеса изготовил из больших камер-баллонов от КРАЗа и усилил непробиваемой лентой от конвейера. Широкие шины низкого давления позволяют передвигаться по болотистой местности или рыхлому снегу.
«Вездеход полноприводный. У него четыре передачи и два режима скорости, – пояснил мастер. – Он может развивать скорость до 80 километров в час. Расход топлива в среднем полтора-два литра в час. Мощность двигателя – 33 лошадиные силы. Поворотная система необычная – поворачиваются не колеса, а две полурамы относительно друг друга».
Как отмечает издание, вес готовой машины получился около пятисот килограммов, а грузоподъемность немногим меньше. Вездеход легко везет по болоту четверых взрослых мужчин с грузом.
Сейчас К.Чупров уже работает над третьим автомобилем, на этот раз заднеприводным. На днях он приобрел для него в Кирове китайский двигатель «Лифан».
Фото Артура Артеева
Комментарии