Мафия – интеллектуальная психологическая игра, основанная на логике и математических вычислениях. За столом сидят десять игроков, трое из них – это мафия во главе с доном, остальные - мирные (красные) жители, среди которых есть шериф. Ночью мафия отстреливает красных игроков, а днем мирные жители ищут мафию. Для этого днем каждый участник говорит по минуте и высказывает свои предположения о том, кто делает черные (то есть мафиозные) ходы и должен уйти по итогам голосования. Дон просыпается и ищет шерифа, спрашивая об этом у ведущего, а шериф, делая то же самое, отыскивает черных игроков.
Игра в мафию в Сыктывкаре в последние полгода существенно усилила свои позиции в качестве альтернативного способа приятно провести время. В нее на постоянной основе играют не только студенты и школьники, но и взрослые, состоявшиеся люди. Из разрозненных дружеских междусобойчиков образовалось несколько сильных клубов, которые сейчас переходят на следующий уровень - к созданию профессиональной лиги. В перспективе ее участники, набравшись опыта и повысив свой уровень, смогут заявляться на межрегиональные турниры.
Отборочные игры на «Зимней Ыбице» стали первыми выездными играми лиги, своеобразным выходом в свет. До этого мафиозные битвы проводились в «закрытом режиме», на площадках, куда нельзя было пригласить большое количество зрителей.
На игры на мультифестивале заявилось довольное большое количество участников – около 30, так что появилась возможность играть двумя столами, то есть одновременно проводить две игры, экономя время и задействуя максимальное количество игроков.
Однако не все пошло гладко. В идеале для игры в два стола должно быть два отдельных помещения, но организаторы, видимо, не вполне представляя себе формат мероприятия, выделили просторную, но не изолированную от остального мира гардеробную конгресс-холла. Игроки были обречены постоянно отвлекаться на царивший вокруг шум, который создавали прогуливающиеся гости парка и музыка. Мафиозные баталии превратились в игры на выживание не только с точки зрения построения тактик и стратегий, но и борьбы за комфортные условия за столом.
Удивительно, но это не только не испортило турнир, но и существенно повысило его качество. Черные и красные игроки почти не слышали друг друга, из-за чего им приходилось внимательнейшим образом вслушиваться в слова и фразы соперников и однокомандников, доведя концентрацию на игре до предела.
В ход шли совершенно новые способы запутывания стола. Например, мафиози, ссылаясь на шум, беззастенчиво врали, что не говорили того, что на самом деле звучало, а мирным жителям приходилось в большей степени полагаться не на логику, а на интуицию и наблюдательность.
«Смотри, я ее не слышу, но у нее глаза покраснели, чего вначале игры не было. Она врет, нервничает, краснеет, я выставлю ее на голосование», - шептал один красный игрок другому. И был совершенно прав. Тем не менее мирные жители тогда проиграли.
Две девушки, игравшие за черных, на протяжении всей игры находились под подозрением, но так и не покинули стол до последнего круга.
«Я слышал, как ночью игрок номер один шевелился именно тогда, когда объявили просыпание дона, а учитывая, что он второй круг подряд несет чушь и перевирает слова игроков, это абсолютно черный игрок», - говорили в это время за вторым столом. «Хочешь играть по шорохам и звукам - это твое право, но это слабая позиция за столом, мы все сидим в тесноте, тут холодно, неудивительно, что я ночью шевелился», - запальчиво отвечал оппоненту первый номер. «Да ты только что отодвинулся от меня. Это рефлекс, понимаешь? Думаешь, что сможешь выехать на эмоциях и уверенной речи? Я выставляю тебя! Красный город, сейчас голосуется только единичка!» - не сдавался противник.
Пока игроки спорили (кстати, они оба оказались черными и просто разыгрывали сцену, чтобы отвести подозрения), шериф незаметно показывал проверенному ночью игроку, что они должны играть вместе.
Зрители, наблюдавшие за процессом, скорее всего, ничего не понимали, не зная смысла жестов и фраз игроков, но были явно заинтригованы происходящим.
Как отметил руководитель клуба Mafia Gatti господин Шкодник, в этом была своя особая магия. «Как было приятно видеть, что абсолютно непосвященный в тонкости мафии зритель, проходя мимо игровой зоны, вдруг замирал и начинал слушать речь какого-нибудь игрока, как молодые люди, объясняли правила игры своим родителям, как показывали пальцем в «особо красноречивых», как улыбался зритель, видя наши жесты, маяки и обозначения. Это незабываемое чувство, когда ты показываешь игроку номер на пальцах и кивком головы спрашиваешь, какого он цвета, зрителям кажется, что это всего лишь жест, а для нас за столом проходит целый диалог нервов, жестов, взглядов и поз», - сказал он.
Кстати, именно господин Шкодник и стал лучшим игроком дня. В финальной игре турнира он фактически в одиночку вытянул игру черного города, настолько запутав стол и перетянув на свою сторону мирных жителей, что когда была объявлена победа мафии, некоторые игроки не могли поверить, что именно он оказался коварным предателем. Господин Шкодник набрал наибольшее количество баллов и вышел в отборочный этап пролиги.
Второе место заняла госпожа Рэйли. Однако затем расстановка сил изменилась. Победитель по личным причинам отказался от участия в турнире, поэтому госпожа Рэйли вышла в следующий этап с первого места, за ней последовал господин Дозор.
Фото Елены Кабаковой и Катерины Клепиковской
Комментарии