Объем рынка мобильных гаджетов в первом квартале 2014 года в денежном выражении увеличился на 13,7 процента в сравнении с первым кварталом 2013 года до 55,42 миллиарда рублей. В натуральном выражении рынок мобильных устройств вырос на 7,8 процента до 9,27 миллиона штук.
Как сообщает пресс-служба компании «МТС», в январе-марте 2014 года тенденция по отказу от обычных телефонов усилилась, а скорость их замены на смартфоны возросла, что привело к росту среднего чека при покупке мобильных гаджетов. Средняя цена мобильного телефона в первом квартале 2014 года выросла на 5,4 процента в сравнении с аналогичным периодом 2013 года до 5980 рублей, и в абсолютных цифрах достигла максимального с 2008 года значения. Увеличение среднего чека отражает интерес пользователей к устройствам со специальными функциями, которые влияют на цену гаджета (качество встроенной камеры, диагональ экрана, поддержка LTE).
В первом квартале 2014 года российский рынок смартфонов продемонстрировал наиболее высокую за последние полтора года динамику роста в штуках. Средняя цена на смартфоны сократилась на четверть до 8690 рублей.
В годовом исчислении продажи смартфонов выросли на 61,3 процента до 5,58 миллиона устройств. Причина высокого темпа роста — увеличение ассортимента бюджетных смартфонов B-брендов. Выручка от продажи смартфонов в первом квартале 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года выросла на 28 процентов до 48,56 миллиарда рублей. В натуральном выражении доля смартфонов в общем количестве проданных в первом квартале 2014 года телефонов увеличилась до 60 процентов с 40 процентов в январе-марте 2013 года. В деньгах доля смартфонов на рынке мобильных устройств в первом квартале 2014 года составила 88 процентов, увеличившись на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Среднерыночная цена смартфона в первом квартале 2014 года достигла исторического минимума — 8690 рублей, что на 26 процентов меньше, чем в первом квартале 2013 года. Продажи бюджетных смартфонов стоимостью до пяти тысяч рублей, в первом квартале 2014 года составили 42,8 процента от общего количества реализованных устройств, или 2,4 миллиона штук (на 19,7 процентов больше, чем в первом квартале 2013 года).
«Высокий уровень продаж бюджетных смартфонов стоимостью до пяти тысяч рублей стал драйвером роста рынка: это единственная ценовая категория, которая продемонстрировала рост в натуральном выражении по итогам первого квартала 2014 года в годовом исчислении. Динамика продаж других ценовых категорий была негативной, несмотря на такие факторы, как увеличение доли продаж LTE-смартфонов во всех ценовых категориях свыше десяти тысяч рублей, ростом спроса на смартфоны Apple, а также выходом таких популярных моделей как Samsung Galaxy S5, Nokia Lumia 520 и ряда других», — отметил вице-президент «МТС» по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.
Стоимость LTE-смартфонов в России за год снизилась почти на 30 процентов — по итогам первого квартала 2014 года средний чек составил 22 800 рублей, годом ранее LTE-смартфон стоил 29060 рублей. Снижение цены привело к увеличению популярности устройств с поддержкой LTE. По итогам первого квартала 2014 года доля LTE-устройств среди всех проданных в России смартфонов в натуральном выражении увеличилась до 12,7 процента с 6,4 процента в январе-марте 2013 года. В деньгах доля LTE-устройств на рынке смартфонов за год выросла до 33,3 процента с 17 процентов в первом квартале 2013 года. Всего в первом квартале 2014 года в России было продано 710 тысяч смартфонов с поддержкой LTE, они заняли 12,7 процента рынка в штуках.
В первом квартале 2014 года в тройку лидеров рынка в натуральном выражении впервые вошел B-бренд. Бренд Fly занял 11,3 процента рынка смартфонов в штуках, годом ранее доля Fly составляла 6 процентов рынка. При этом из ТОП-3 выбыла Nokia, доля которой на рынке смартфонов в первом квартале 2014 года сократилась до 9,1 процента в натуральном выражении с 14,5 процента в январе-марте 2013 года. Это произошло из-за высокого спроса на смартфоны второго эшелона при переходе пользователей с обычных телефонов.
Среди ТОП-5 брендов смартфонов лишь Fly и Apple в первом квартале 2014 года смогли продемонстрировать положительную динамику продаж в натуральном выражении. Смартфоны Apple в первом квартале 2014 года заняли 10,3 процента отечественного рынка смартфонов в штуках, впервые преодолев десятипроцентную отметку. За год продажи Apple в абсолютных значениях выросли на 2,3 процента — с 8 процентов в первом квартале 2013 года. Самым популярным брендом смартфонов в России по-прежнему остается Samsung — корейский производитель по итогам первого квартала 2014 года занял 20,6 процента рынка смартфонов в штуках, потеряв 13,3 процента за год. Причина лидерства Samsung в сбалансированной линейке устройств, которые представлены во всех ценовых категориях и успешно конкурируют с другими брендами в среднем и премиальном сегментах. Отрицательная динамика доли корейского производителя на российском рынке обусловлена взрывным ростом популярности В-брендов.
Устройства Apple, Samsung, Sony, Nokia, HTC по итогам первого квартала 2014 года заняли почти 75 процентов рынка смартфонов в денежном выражении. На долю Apple в рублях пришлось 27 процентов выручки от продажи смартфонов в России в первом квартале 2014 года, доля Samsung — около 24 процента. Успех смартфонов Apple и результаты Samsung в продажах в штуках, а также высокая доля A-брендов в деньгах, свидетельствует о готовности россиян доплачивать за бренд при обновлении смартфонов, а также привлекательность новых моделей за счет функционала 4G.
По итогам первого квартала 2014 года на рынке смартфонов укрепили позиции операционные системы Android и iOS, а в тройку лидеров впервые вошла Windows Phone, которая вытеснила Asha. Наиболее популярной платформой остается Android, на долю которой приходится 80,3 процента рынка в натуральном выражении и 65,8 процента — в денежном. Доля iOS увеличилась до 27,1 процента в рублях и 10,3 процента в штуках. Количество смартфонов, работающих на Windows Phone, в натуральном выражении сократилась до 4,5 процента в первом квартале 2014 года с 5,7 процента в аналогичный период 2013 года. В деньгах доля смартфонов на платформе Windows Phone уменьшилась до 5,3 процента с 6,8 процента годом ранее. Таким образом, при выборе смартфонов покупатели предпочитают наиболее распространенные мобильные платформы, охотно приобретая устройства B-брендов, и без наличия дополнительных факторов (специальных операторских предложений, стимулирующих акций), не спешат мигрировать на незнакомые им операционные системы.
Комментарии