Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 10 апреля, 2014, 14:07 1117 0

Средняя цена смартфонов сократилась на четверть, доля продаж LTE-смартфонов удвоилась

Объем рынка мобильных гаджетов в первом квартале 2014 года в денежном выражении увеличился на 13,7 процента в сравнении с первым кварталом 2013 года до 55,42 миллиарда рублей. В натуральном выражении рынок мобильных устройств вырос на 7,8 процента до 9,27 миллиона штук.

Как сообщает пресс-служба компании «МТС», в январе-марте 2014 года тенденция по отказу от обычных телефонов усилилась, а скорость их замены на смартфоны возросла, что привело к росту среднего чека при покупке мобильных гаджетов. Средняя цена мобильного телефона в первом квартале 2014 года выросла на 5,4 процента в сравнении с аналогичным периодом 2013 года до 5980 рублей, и в абсолютных цифрах достигла максимального с 2008 года значения. Увеличение среднего чека отражает интерес пользователей к устройствам со специальными функциями, которые влияют на цену гаджета (качество встроенной камеры, диагональ экрана, поддержка LTE).

В первом квартале 2014 года российский рынок смартфонов продемонстрировал наиболее высокую за последние полтора года динамику роста в штуках. Средняя цена на смартфоны сократилась на четверть до 8690 рублей.

В годовом исчислении продажи смартфонов выросли на 61,3 процента до 5,58 миллиона устройств. Причина высокого темпа роста — увеличение ассортимента бюджетных смартфонов B-брендов. Выручка от продажи смартфонов в первом квартале 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года выросла на 28 процентов до 48,56 миллиарда рублей. В натуральном выражении доля смартфонов в общем количестве проданных в первом квартале 2014 года телефонов увеличилась до 60 процентов с 40 процентов в январе-марте 2013 года. В деньгах доля смартфонов на рынке мобильных устройств в первом квартале 2014 года составила 88 процентов, увеличившись на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Среднерыночная цена смартфона в первом квартале 2014 года достигла исторического минимума — 8690 рублей, что на 26 процентов меньше, чем в первом квартале 2013 года. Продажи бюджетных смартфонов стоимостью до пяти тысяч рублей, в первом квартале 2014 года составили 42,8 процента от общего количества реализованных устройств, или 2,4 миллиона штук (на 19,7 процентов больше, чем в первом квартале 2013 года).

«Высокий уровень продаж бюджетных смартфонов стоимостью до пяти тысяч рублей стал драйвером роста рынка: это единственная ценовая категория, которая продемонстрировала рост в натуральном выражении по итогам первого квартала 2014 года в годовом исчислении. Динамика продаж других ценовых категорий была негативной, несмотря на такие факторы, как увеличение доли продаж LTE-смартфонов во всех ценовых категориях свыше десяти тысяч рублей, ростом спроса на смартфоны Apple, а также выходом таких популярных моделей как Samsung Galaxy S5, Nokia Lumia 520 и ряда других», — отметил вице-президент «МТС» по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.  

Стоимость LTE-смартфонов в России за год снизилась почти на 30 процентов — по итогам первого квартала 2014 года средний чек составил 22 800 рублей, годом ранее LTE-смартфон стоил 29060 рублей. Снижение цены привело к увеличению популярности устройств с поддержкой LTE. По итогам первого квартала 2014 года доля LTE­-устройств среди всех проданных в России смартфонов в натуральном выражении увеличилась до 12,7 процента с 6,4 процента в январе-марте 2013 года. В деньгах доля LTE-устройств на рынке смартфонов за год выросла до 33,3 процента с 17 процентов в первом квартале 2013 года. Всего в первом квартале 2014 года в России было продано 710 тысяч смартфонов с поддержкой LTE, они заняли 12,7 процента рынка в штуках.

В первом квартале 2014 года в тройку лидеров рынка в натуральном выражении впервые вошел B-бренд. Бренд Fly занял 11,3 процента рынка смартфонов в штуках, годом ранее доля Fly составляла 6 процентов рынка. При этом из ТОП-3 выбыла Nokia, доля которой на рынке смартфонов в первом квартале 2014 года сократилась до 9,1 процента в натуральном выражении с 14,5 процента в январе-марте 2013 года. Это произошло из-за высокого спроса на смартфоны второго эшелона при переходе пользователей с обычных телефонов.

Среди ТОП-5 брендов смартфонов лишь Fly и Apple в первом квартале 2014 года смогли продемонстрировать положительную динамику продаж в натуральном выражении. Смартфоны Apple в первом квартале 2014 года заняли 10,3 процента отечественного рынка смартфонов в штуках, впервые преодолев десятипроцентную отметку. За год продажи Apple в абсолютных значениях выросли на 2,3 процента — с 8 процентов в первом квартале 2013 года. Самым популярным брендом смартфонов в России по-прежнему остается Samsung — корейский производитель по итогам первого квартала 2014 года занял 20,6 процента рынка смартфонов в штуках, потеряв 13,3 процента за год. Причина лидерства Samsung в сбалансированной линейке устройств, которые представлены во всех ценовых категориях и успешно конкурируют с другими брендами в среднем и премиальном сегментах. Отрицательная динамика доли корейского производителя на российском рынке обусловлена взрывным ростом популярности В-брендов.

Устройства Apple, Samsung, Sony, Nokia, HTC по итогам первого квартала 2014 года заняли почти 75 процентов рынка смартфонов в денежном выражении. На долю Apple в рублях пришлось 27 процентов выручки от продажи смартфонов в России в первом квартале 2014 года, доля Samsung — около 24 процента. Успех смартфонов Apple и результаты Samsung в продажах в штуках, а также высокая доля A-брендов в деньгах, свидетельствует о готовности россиян доплачивать за бренд при обновлении смартфонов, а также привлекательность новых моделей за счет функционала 4G.

По итогам первого квартала 2014 года на рынке смартфонов укрепили позиции операционные системы Android и iOS, а в тройку лидеров впервые вошла Windows Phone, которая вытеснила Asha. Наиболее популярной платформой остается Android, на долю которой приходится 80,3 процента рынка в натуральном выражении и 65,8 процента — в денежном. Доля iOS увеличилась до 27,1 процента в рублях и 10,3 процента в штуках. Количество смартфонов, работающих на Windows Phone, в натуральном выражении сократилась до 4,5 процента в первом квартале 2014 года с 5,7 процента в аналогичный период 2013 года. В деньгах доля смартфонов на платформе Windows Phone уменьшилась до 5,3 процента с 6,8 процента годом ранее. Таким образом, при выборе смартфонов покупатели предпочитают наиболее распространенные мобильные платформы, охотно приобретая устройства B-брендов, и без наличия дополнительных факторов (специальных операторских предложений, стимулирующих акций), не спешат мигрировать на незнакомые им операционные системы.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама