О том, что жители Коми все больше и больше возмущаются по поводу уровня сервиса в больницах и поликлиниках, заявил временно исполняющий обязанности главы региона Вячеслав Гайзер. «Мы очень многое сделали для модернизации здравоохранения в республики. Это касается и установки нового оборудования, и ремонта лечебных учреждений, и подготовки кадров. Общий объем финансирования составил около 20 миллиардов рублей. И мы будем продолжать двигаться в этом направлении. Но я все громче слышу тревожный звоночек. Он заключается в том, что очень много претензий люди предъявляют по качеству предоставления услуг. Я попросил подсчитать, сколько жалоб было направлено в приемную главы. За прошлый год примерно 350-360 жалоб. Но уже за три месяца этого года их пришло 220», - сказал он и предложил обсудить этот вопрос и найти причины происходящего.
По версии В.Гайзера, корень проблемы кроется в организационных недоработках: электронная запись к врачу на деле работает не всегда, в регистратуре нет отлаженной системы, конфликтные ситуации с персоналом возникают из-за того, что их никто не учит и не хочет учить вежливости с пациентами.
Первой держать ответ на это заявление выпало главному врачу консультативно-диагностического центра Коми Ирине Ипатко, чье учреждение часто обвиняют в больших очередях и невозможности записаться на обследование. Сначала она дала справку: укомплектованность кадрами равна 63 процентам, центр работает в две смены, программа государственных гарантий в целом исполняется более чем на 100 процентов, обеспеченность оборудованием «не хуже, чем в других территориях».
Чаще всего в центр обращаются жители села, а не горожане, что сильно увеличивает нагрузку на специалистов. Дело в том, что в муниципалитетах врачи могут провести те же обследования, что и в центре (есть соответствующая техника), но сами сельчане предпочитают ехать в Сыктывкар, а местные медики их в этом поддерживают. В итоге очереди растут, время ожидания в них измеряется десятками дней (в среднем — 15 суток).
«В 2012 году был большой процент необоснованно направленных пациентов на обследование — их могли осмотреть в поликлинике по месту жительства, в 2013 году он снизился, потому что мы объясняем территориям схему работы», - сказала И.Ипатко.
Затем она рассказала, что существует системная проблема нехватки узких специалистов, что тоже увеличивает количество пациентов в центре. Например, на 100 тысяч населения по нормативам должен приходиться один врач-сурдолог. Но в республике такой специалист всего один при численности населения региона чуть более 872 тысяч человек. «Что мешает взять лоров и научить их сурдологии? В каждой больнице такой врач есть, в некоторых даже по два. Нет ничего сложного», - резонно заметила специалист.
Чтобы решить проблему очередей, она предложила соблюдать сторгую этапность направления пациентов на обследования.
Министр здравоохранения Коми Ярослав Бордюг поинтересовался, почему в центре происходит подмена бесплатного приема на платный: чтобы не ждать долго своей очереди, пациенты вынуждены записываться на оказание платных услуг.
«Мы проанализировали, что только 12 процентов пациентов пришли сами, остальные — по направлениям. Потоки платников и бесплатников разведены, работают две регистратуры. Прием вообще не ведется в одно время. Платных номерков, поверьте, у нас немного, это можно проверить. Когда пациент говорит, что он может обратиться и в тот же день получить платную услугу, не дождавшись бесплатной, это недостоверно», - парировала И.Ипатко.
В.Гайзер в ответ сказал, что все же поступает много подобных нареканий, и, значит, это есть.
«Дело в том, что пациенты иногда лукавят. Чаще всего пациент приходит без документов, либо он вообще не был у своего врача. Он даже не попытался бесплатно попасть в центр, он просто решил приехать. Был пример. К Ярославу Степновичу (Бордюгу - «КомиОнлайн») по телевизору обратился человек, который сказал, что не мог попасть в центр, ждал очереди, а потом пришел на платный прием и записался. Мы проверили данные. Этого пациента ни разу не было в центре платно, и услугу он получил в 2012 году в течение недели. То есть каждый такой случай нужно анализировать и проверять. Пациент сегодня знает свои права, но он забывает о своих обязанностях. Он должен как минимум сначала обследоваться в своей поликлинике», - не сдавалась главврач.
Ответ слушателей удовлетворил.
Следующей выступала главный врач усть-куломской больницы Ирина Княгинская, отчет которой в основном включал в себя перечисление существующих проблем. В частности она сказала, что учреждению не хватает узких специалистов, поэтому людей приходится отправлять в большие города. Также она отметила, что медиков каждый год на 2,5 месяца отвлекает работа на призывную комиссию, за что платят мало и нерегулярно.
В итоге собравшиеся пришли к выводу, что нужно обсуждать каждую проблему в отдельности и не закрывать глаза на существующие недостатки. В.Гайзер попросил руководителей медучреждений присылать свои вопросы и предложения, чтобы диалог не затухал.
Фото с сайта habrhabr.ru
Комментарии