Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 17 апреля, 2014, 15:47 3032 1

Руководители относятся к подчиненным лучше, чем подчиненные к руководителям

По мнению 77 процентов экономически активных россиян, начальниками не рождаются, и вполне можно научиться быть хорошим руководителем. Правда, каждый пятый респондент (19 процентов) уверен, что лидером все-таки надо родиться, а 4 процента с ответом затруднились.

«Хороший руководитель – это человек, у которого есть совесть, а это качество врожденное»; «Хороший руководитель – это дар Божий. Большое счастье работать с таким руководителем»; «Лидерские качества, умение «вести за собой людей, зажигать в них идею и желание качественно работать либо есть, либо их нет», — говорили респонденты. Некоторые подчиненные при этом иронично замечали, что «руководителями рождаются, а становятся ими по родству, кумовству». Опрошенные советовали «воспитывать» начальников, высказывая убеждение в том, что хороший шеф должен пройти все ступени карьерной лестницы, быть «из работяг» и вообще «сделать себя сам».

Надежда на то, что можно научиться быть хорошим начальником проходит с опытом. Уверены, что науку лидерства вполне можно постичь, 84 процента респондентов моложе 24 лет – и лишь 68 процентов тех, кому за сорок пять.

Кроме того, все познается в сравнении. Шефы приходят и уходят, а сотрудники делают выводы. По мнению четверти (25 процентов), их прежний руководитель был лучше нынешнего, 29 процентов больше ценят тех, под чьим крылом трудятся сейчас. Каждый пятый респондент (20 процентов) считает, что оба шефа, прошлый и сегодняшний, одинаково хорошие, а 12 процентов сказали, что «оба хуже», 14 процентов дать ответ не смогли.

Респонденты с похвалой отзывались о руководителях, которые «умеют слушать», «не подставляют тебя перед самым высоким начальством», «хорошие наставники», умеют мастерски применять метод кнута и пряника и, главное, в своей профессиональной области являются непререкаемыми авторитетами. «Отец солдатам… всегда думал о сотрудниках. На любой вопрос сориентирует, где взять информацию. Боялись его до ужаса, уважали до заикания… Живи долго и счастливо, наш бывший шеф, ты суперчеловек!», — некоторые респонденты не скрывали своих чувств. Другие вспоминали куда менее приятные примеры — шефов, готовых «плавать в мутных водах высших сфер», но равнодушных к подчиненным, некомпетентных или просто «не от мира сего».

Что в стиле непосредственного руководителя россиянам особенно не нравится? Девять процентов работников могут считать, что им повезло: в шефе им нравится все. Еще 7 процентов затруднились с ответом. Зато оставшиеся респонденты составили целый список достаточно серьезных претензий, прямо-таки «дефектную ведомость».

Главное, что не душе подчиненным, — это непрофессионализм, некомпетентность или неопытность руководителя. Об этом сказали 8 процентов. Шесть процентов недовольны нервозным, эмоционально неуравновешенным шефом, который «орет по любому поводу или без повода», впадает в «бешенство», имеет «проблемы дома, а срывается на нас».

По 5 процентов упомянули такие отрицательные черты начальника, как высокомерие и гордыню, «звездную болезнь», а также откровенную грубость вплоть до матерных тирад. Четыре процента недовольны жадностью и скупостью шефа, который задерживает работникам зарплату и вообще по натуре «жмот». Столько же назвали непосредственного начальника «глупым» или не уважающим подчиненных. По 3 процента россиян не хотят мириться с ложью и обманом со стороны шефа, непорядочностью и подлостью, с его безразличием к работе или непоследовательностью в принятии решений. Очень не нравится людям, когда начальник не умеет дать четкие распоряжения.

По 2 процента назвали своих руководителей тиранами, самодурами или безответственными людьми, говорили, что их начальство не умеет слушать людей и либо полностью убеждено в своей правоте, либо наоборот – слишком боится совершить ошибку. «Возомнил себя Богом»; «Сумасброд»; «Хозяин своего слова — он его дал, он его и забрал», — эпитеты, которые давали боссам, были явно выстраданы.

Около 40 процентов россиян добавили к длинному списку начальственных недостатков что-то еще. Любые крайности, как выясняется, во благо не идут. Эгоизм и излишняя демократичность руководства, склонность к бюрократизму или неформальный стиль общения, медлительность или желание «взять на себя много лишней работы», «упертость» и безынициативность — все это вызывало у подчиненных раздражение. Не прощают начальству также трусость, фамильярность, грубость, лень, наглость, мягкотелость, неорганизованность, дотошность, забывчивость, «отсутствие обратной связи» и «семейно-клановый стиль. Сколько подчиненных – столько и претензий, на всех не удалось бы угодить даже идеальному супершефу.

Справедливости ради нужно было выслушать и самих начальников. По данным опроса 300 работающих руководителей, 17 процентов из них уверены: главное, чего не хватает их подчиненным, — это достойной зарплаты. Вдвое реже начальники думают, что персоналу стоит проявлять побольше трудолюбия (так сказали 9 процентов), 7 процентов руководителей обвиняют персонал в недостатке ответственности или мотивации, 6 процентов сказали, что сотрудникам не хватает ума и интеллекта, 4 процента — самостоятельности, по 3 процента — профессионализма, знаний, инициативности, организованности и активности.

Два процента руководителей хотели бы видеть своих подчиненных более внимательными, терпеливыми, дисциплинированными, исполнительными, опытными и загруженными работой, проявляющими стабильность и уверенность. Столько же начальников сочувствуют своим сотрудникам, потому что людям явно недостает на рабочем месте комфорта. Только 4 процента начальников убеждены, что их подчиненным всего хватает.

Пять процентов отвечать не стали, а примерно каждый пятый руководитель (19 процентов) добавил в список что-то свое. Российское начальство говорило о нехватке у своих подчиненных времени, целеустремленности, сплоченности, смелости, корпоративной культуры, сочетания быстроты и качества работы. От рядовых сотрудников шефы хотели бы получать больше любви, но самокритично добавляли, что и компания в их лице не всегда в этих чувствах проявляет взаимность. Некоторые руководители, наоборот, утверждали, что подчиненным совести не хватает и «понимания своего места». Некоторые философски замечали, что готовы дать сотрудникам больше свободы действий, но боятся, что «будет потерян контроль». «Просто каждого сотрудника надо воспринимать таким, какой он есть, а не искать в нем хорошее и плохое», — один из руководителей в давнем споре, похоже, ближе всех подошел к истине.

Фото с сайта gazeta-koreshok.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама