Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 16 Май 2014, 13:57 540 1

Копилка. Неделя девятнадцатая

Мошенники активизировались после майских праздников, и количество пострадавших от их уловок увеличилось. Аферисты использовали традиционные схемы. Так, на телефон жителей Сыктывкара и Ухты пришли сообщения о том, что их банковские карты заблокированы и, чтобы решить эту проблему, гражданам нужно перечислить некую сумму на определенный счет. Что и было сделано. Первый пострадавший лишился 4 тысяч 400 рублей, второй — 19 тысяч рублей.

Мошенники также часто используют сайты бесплатных объявлений для обмана населения. Житель Сыктывкара хотел купить себе литые диски, связался с продавцом, перечислил ему 12 тысяч рублей, но ни товара, ни своих денег он больше не увидел. По такой же схеме был обманут еще один сыктывкарец, желавший приобрести iPhone 5. Его обокрали на 17 тысяч 990 рублей.

Также злоумышленники наживаются на чувствах родственников. Они звонят на мобильные телефоны пожилых людей, сообщают, что их близкий человек попал в беду, например, сбил кого-то на дороге и требуют денег, «чтобы уладить проблему». Подобным образом на этой неделе обманули двух пожилых женщин — сыктывкарку и ухтинку. Первая передала аферистам 15 тысяч рублей за спасение сына, вторая — 70 тысяч рублей за ту же услугу.

 

В копилке: 6 миллионов 545 тысяч 863 рубля

Пострадало: 105 человек

 

Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.

Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.

Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:

- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;

- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;

- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;

- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.

Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.

Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама