Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 23 Май 2014, 13:30 512 1

Копилка. Неделя двадцатая

Жители Коми все еще не обучены не реагировать на смс, в которых говорится, что их банковская карта якобы заблокирована. Мошенники этим пользуются и, отправляя такие сообщения, уговаривают граждан выдать им данные карты, чтобы помочь с устранением проблемы. От своей наивности на этой неделе пострадали: житель Сосногорска, лишившийся 140 тысяч рублей, сыктывкарка, оставшаяся без 30 тысяч рублей, и житель Сыктывдинского района, за счет которого аферисты обогатились на 430 тысяч рублей.

Также население региона продолжает пользоваться сайтами бесплатных объявлений, где злоумышленники публикуют информацию о несуществующем товаре, а после его оплаты перестают выходить на связь. В этот раз на их удочку попалось рекордное количество человек. Жители Воркуты и Сыктывкара остались без желанных снегоходов (ущерб на 222 тысячи 680 рублей и 193 тысячи 600 рублей соответственно), сосногорец - без автомобиля (10 тысяч рублей), его земляк — без квадроцикла (286 тысяч рублей), житель Сыктывкара — без 20 метров защитной пленки (5 тысяч 500 рублей).

Появилось и что-то новенькое. Например, сыктывкарка, желая получить бонусы на сайте «Одноклассники», ввела данные банковской карты, с которой потом списали 7 тысяч рублей.

Ну и, наконец, еще одна схема мошенничества была зафиксирована в Сыктывкаре. На домашний телефон одной из жительниц позвонил неизвестный мужчина, который сказал женщине, что ей полагается компенсация за ранее приобретенный товар на сумме 430 тысяч рублей. Для ее получения женщина должна была перевести 21 тысячу 500 рублей. Что она и сделала, но компенсации не дождалась.

В копилке: 7 миллионов 892 тысяч 143 рубля

Пострадало: 115 человек

Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.

Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.

Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:

- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;

- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;

- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;

- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.

Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.

Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама