Жители Коми продолжают пользоваться сайтами бесплатных объявлений, чтобы купить какой-либо товар дешевле рыночной стоимости, и неизменно оказываются жертвами аферистов. На этой неделе этот вид мошенничества встречался часто. Так, сосногорец хотел купить автомобиль, связался с разместившим объявление «продавцом», сначала перевел ему задаток 10 тысяч рублей, а потом добавил к этой сумме еще 20 тысяч. После этого связь с владельцем машины пропала, а пострадавшему пришлось обращаться в полицию. По такой же схеме 239 тысяч 912 рублей лишился житель Воркуты, собиравшийся приобрести снегоход.
Сыктывкарец же увидел объявление о вакансии водителя, позвонил по указанному номеру, договорился о встрече с мнимым работодателем. Пока он шел на встречу ему позвонил будущий руководитель и попросил купить продуктов и положить деньги на два мобильных телефона. Всего пострадавший житель Коми потратил на нужды мошенника 1,5 тысячи рублей. Но когда дошел до места встречи, никого там уже не нашел. Таким же образом был обманут и житель Воркуты, который перевел аферистам 4 тысячи 200 рублей.
К их компании примкнул еще один сыктывкарец, который оплачивал коммунальные услуги через терминал, но на экране выскочило окошко, что пароль от личного кабинета устарел и нужно обновить данные. Через некоторое время со счета было списано 10 тысяч 265 рублей. Их коллега по несчастью, жительница столицы Коми, отдала за «разблокировку банковской карты» 5 тысяч рублей.
Традиционно мошенники играли на родственных чувствах людей. Пожилая сыктывкарка отдала злоумышленникам 50 тысяч рублей, чтобы уберечь своего внука от уголовной ответственности за совершение ДТП, в котором погиб человек. Ухтинке такую же печальную новость сообщили о ее сыне, она лишилась 15 тысяч рублей.
В копилке: 8 миллионов 248 тысяч 20 рублей
Пострадало: 123 человека
Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников
Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.
Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.
Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:
- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;
- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;
- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;
- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.
Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.
Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27.
Комментарии