В создании фастфуда с национальным душком участвовало две команды студентов — три девушки из Сыктывкарского торгово-технологического техникума и трое юношей от Сыктывкарского торгово-экономического колледжа.
И те, и другие должны были заранее подготовиться к мастер-классу, выбрать рецепты, по которым они будут готовить, и подать их соответственно заявленной задаче — создать фастфуд-блюда, которые смогут заинтересовать гастрономических туристов. Еще одно условие - выпечка должна быть приготовлена только из местных продуктов.
Молодые люди модернизировали привычные пирожки в фуршетные варианты и позаботились не только о вкусе, но и об эстетике, выложив их определенным образом.
Вместо пирожков с рыбой — букет «Северных роз», лепестки которых сделаны из ржаной или пшеничной муки с соленой семгой, вместо обычных пирожков с ягодами - «Лесной семицветик», вместо расстегаев - «Печорская флотилия». Все названия блюд молодые повара продублировали на коми языке, а о коми кухне рассказали не только на русском, но и на английском.
Женская команда сосредоточилась на разнообразии. Шаньги с брусникой и картофелем, рыбники, пирог с груздями, пирожки с крапивой, щавелем и грибная мини-пицца.
По просьбе одного из экспертов девушки испекли мучной пирог, состоящий из ржаной основы и начинки из пшеничного дрожжевого теста. Вспомнив рецепты, которые были известны бабушкам и дедушкам, они приготовили лепешки с листьями тополя, которые появлялись на столах в коми деревнях в годы Великой Отечественной войны. На закуску они выставили на стол молодые почки елей, которые, по их словам, раньше в Коми ели, как конфетки.
После того, как выпечка подрумянилась, а печи были выключены, слово взяли эксперты, которые несколько часов наблюдали за тем, как работают мастера. Заведующий кафе республиканского театра оперы и балета Пантелеймон Мишарин отметил фантазию и вкус, с которыми подошли к работе представители СТЭКа, и творческий подход и мастерство девушек из техникума.
«Действительно, девушки из такого ограниченного набора продуктов создали такое разнообразие выпечки», - согласилась с коллегой заместитель директора финно-угорского культурного центра России Александра Бушуева.
Руководитель туристского центра «Шудо олом» Инга Усачева также отметила старания обеих команд, но в качестве конкурента гамбургерам выделила рыбные пироги, которые можно продавать кусками, и грибные мини-пиццы, которые также могут стать популярными у гостей региона.
«Традиционная национальная кухня — это частица теплоты, изюминка, которую мы можем предложить туристам. И сам мастер-класс по приготовлению подобной выпечки — уже туристический продукт», - высказалась руководитель агентства по развитию туризма в Коми Юлия Рыбакова.
Мастер, руководивший студентами СТЭКа, Олег Лукин, на вопрос, получилось ли реализовать идею создания коми фастфуда, честно ответил, что цель не была достигнута. «Мы пытались пофантазировать на эту тему, но коми кухня все-таки больше домашняя. Хотелось бы дать этим рецептурным поискам другое название нежели «фастфуд», - сказал он.
После томительного ожидания, экспертов и гостей мастер-класса пригласили к столу. Корреспондент «КомиОнлайна» попробовал практически всю выпечку (часть пирожков быстро разлетелась). Экономные лепешки с листьями тополя оказались неожиданно сладкими и вкусными, грибная пицца — сытной и аппетитной настолько, что корреспондент не удержался и продегустировал ее дважды. Стоит отметить и необычный, свежий вкус пирожков с ягодами и творогом.
Откровенно говоря, фастфудом в привычном значении приготовленную выпечку назвать нельзя. Скорее это блюда, которые стоит подавать на ярмарках, национальных фестивалях и в ресторанах.
Комментарии