Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Воскресенье, 8 июня, 2014, 18:45 2216 1

Большинству россиян не нравится новые идеи по ограничению продажи алкоголя

Предложение не продавать алкоголь по выходным прозвучало в ходе круглого стола партии «Деловая Россия» из уст правительственных экспертов. Идея «состарить» покупателей спиртного активно обсуждается в Совете Федерации. В поддержку запретов на продажу спиртного в зависимости от дня недели и возраста покупателей уже высказались известные борцы с алкоголем и другими вредными продуктами — бывший глава Роспотребнадзора, ныне помощник премьер-министра Геннадий Онищенко и сенатор от Владимирской области Антон Беляков. Но сторонников у них меньше, чем оппонентов. В ходе опроса 1600 экономически активных россиян, проведенного исследовательским центром портала Superjob, 40 процентов высказались за то, чтобы не продавать крепкий алкоголь в выходные дни, начиная с 16:00 субботы. Ровно половина (50 процентов) — против такой меры, каждый десятый ответа не дал.

В еще меньшей степени россияне поддерживают идею не позволять молодежи до 30 лет приобретать спиртное: сторонников — 39 процентов, противников — 51 процент, затруднились ответить те же 10 процентов.

Мужчины чаще, чем женщины, выступали против подобных запретов: 56 и 41 процент соответственно не согласились с экспертами, готовыми отменить продажу алкоголя по выходным, 54 и 47 процентов оспорили идею возрастных ограничений. За «трезвые выходные» при закрытых алкогольных отделах магазинов выступают каждый третий мужчина (36 процентов) и почти половина женщин (47 процентов).

Кстати, молодые россияне гораздо чаще, чем старшее поколение, поддерживали антиалкогольные предложения, касающиеся суббот и воскресений. Сторонниками сокращения времени продаж крепкого спиртного в эти дни оказались 48 процентов респондентов до 24 лет и лишь 35 процентов тех, кому за 45. Чем респонденты старше, тем меньше они склонны полагаться на такие запреты, с неодобрением высказались о них 37 процентов молодежи и 58 процентов респондентов в возрасте свыше 45 лет.

Опрошенные постоянно вспоминали опыт прежних антиалкогольных кампаний и предупреждали об опасности «перегибов». «Ваш «сухой закон» никому хорошего еще не дал, чем больше запретов, тем хуже. Вспомните Горбачева — люди перешли на суррогат и умирать стали больше. Если человек хочет выпить, он найдет что. И не факт, что не технический спирт», «Борьба с алкоголизмом — это не запреты, а целая наука. А у законодателей наших нет ни знаний, ни кругозора, ни исторической памяти. Очередное шапкозакидательство», «Рынок алкоголя во все времена был одним из самых стабильных. Заставить ограничениями меньше пить не получится, а вот по рынку удар будет нанесен ощутимый», «Считаю, что для борьбы с алкоголизмом необходимы другие методы. Смысл данного предложения? Все будут закупаться в пятницу только в три раза больше! Это не решит проблему», — утверждали респонденты.

«Лучше вести активную пропаганду о вреде алкоголя среди молодежи и школьников», — считают россияне. Даже сторонники предложенных мер оговаривались, что запреты могут стать «барьером для 5-10 процентов потребителей данной продукции», что и отмечено в странах Скандинавии. Да и нелегальные точки продажи спиртного найти не проблема.

Что же касается повышения до 30 лет «планки» возраста, с которого человек может самостоятельно покупать спиртное, то поддержали это предложение 37 процентов мужчин и 41 процент женщин. Против — 54 и 47 процентов соответственно.

Сторонники такой меры апеллировали к тому, что «давно пора взяться за алкоголиков»: «Молодежь, кроме выпивки, ничего не интересует», «Никакой пользы от алкоголя нет, кроме вреда». Но противники повышения возрастного ценза приводили свои аргументы, не менее убедительные.

Дело не в особой склонности к спиртному. Опрошенным не нравилось, что такие меры «ограничивают дееспособность» граждан. «Те, кто уже работает и обеспечивает сам себя, при совершеннолетии имеет право на самостоятельный выбор», «Если государство считает совершеннолетними людей с 18 лет, вводить какие-либо возрастные запреты — нарушение прав человека», — поясняли участники опроса. Общее мнение — то, что «кому надо, тот лазейку найдет», запретами делу не поможешь. «Не запрещать надо, а воспитывать культуру питья и поднимать экономику в стране», — говорили россияне. Многие замечали, что если запрет все-таки введут, последствия могут быть самыми неприятными: продажи алкоголя «уйдут в тень», люди чаще станут «травиться контрафактом и всякой бурдой», «запретят алкоголь — наркомания будет процветать».

«Это крайне тяжело реализуемо. Даже обеспечение закона о местах курения не работает, что говорить об алкоголе», «Кто хочет — пьет, кто не хочет — не пьет. У каждого своя голова», «По-моему, дело не в возрасте, а в воспитании и социальной среде», — подытоживали участники опроса, не пожелавшие вступать в дискуссию.

Фото с сайта telezato.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Октябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Реклама